В Госдуму внесен законопроект, направленный на изменение подхода к определению турпродукта
« НазадСогласно действующему законодательству, туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В новом же законопроекте предлагается выделить 2 вида турпродукта – для въездного (внутреннего) и выездного туризма.
- Турпродуктом для выездного туризма предполагается считать услуги по перевозке из России в страну временного пребывания и услуги по размещению.
- В ситуации с внутренним и въездным туризмом турпродуктом предлагают считать размещение плюс минимум одна допуслуга: аренда транспорта, трансфер, питание, экскурсии или услуги гида, оказываемые за общую цену по договору о реализации туристского продукта. При этом, если такой набор услуг оказывает, к примеру, отель (допустим, размещение и питание), то таковые услуги турпродуктом считаться не будут.
Руководитель юридического отдела компании «Байбородин и партнёры» Вадим Погорелов отмечает, что еще во второй половине 2024 года мы рассказывали об этом подходе на своих выступлениях и вебинарах. И, как и тогда, такие формулировки могут создать больше проблем, чем их решить.
Кроме того, ключевые неясности, связанные с квалификацией того или иного набора услуг, в большей мере были связаны не с самим определением (которое прописано вполне понятным языком), сколько с квалификацией той или иной услуги как перевозки, которая образует вместе с размещением туристский продукт.
Сложности добавляла и периодически меняющаяся позиция Минэкономразвития по вопросам квалификации тех или иных наборов услуг (а комбинаций услуг может быть огромное множество).
Что может измениться для турагентов и туроператоров, если закон примут:
1. Туроператоры по внутреннему туризму смогут претендовать на освобождение от НДС. Сейчас такой льготой трудно воспользоваться, потому что многие туристы предпочитают добираться до места отдыха в России самостоятельно – на своем авто, или же сами приобретают билеты на самолет, поезд или автобус. Здесь, конечно, тоже существуют свои нюансы освобождения от НДС, но это уже другая история.
2. Изменения могут стать критичными для организаторов «авторских туров». Им придется получать статус туроператора, как, впрочем, и турагентам, которые специализируются на продаже услуг по РФ, которые не составляют туристский продукт (в рамках актуального определения). При получении статуса туроператора по внутреннему туризму необходимо будет заключить договор страхования, для этого можно обратиться к нам, в "Байбородин и партнеры". Оплата страховки туроператора по внутреннему туризму доступна по цене даже для небольшой турфирмы.
3. Разумеется, возрастет финансовая нагрузка на турфирмы, которые работают на внутреннем рынке – придется получать статус туроператора, вносить данные в ГИС ЭП, оформлять страховку. Особое внимание заслуживают именно потенциальные расходы на исполнение требований, связанных с ГИС ЭП, так как в случае принятия закона в таком виде, количество информации, которое должен будет передавать туроператор в систему, существенно возрастет, в связи с чем может потребоваться расширение штата или внедрение технических мер передачи данных.
Хотим выразить некоторую солидарность с мнением коллег о том, что нужно не столько менять само определение туристского продукта, сколько внести ясность в определение перевозки как составной части туристского продукта.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
1. То есть, если при организации зарубежного тура нет перелета, а только размещение, то это не считается тур продуктом?
2. Вы написали, что это может критически сказаться на организаторах авторских туров, хотя в самом закопроекте сказано, что никаких негативных последствий эти изменения не понесут для участников рынка, что это значит?