Проверка договоров с партнерами и поставщиками

Согласно ст. 421 ГК РФ, юридические лица СВОБОДНЫ в определении условий договора.

Это означает, что закон определяет лишь самые общие рамки договора, а практически все условия сотрудничества определяется самими партнерами.

Задача юристов нашей компании – выявить риски наших клиентов!

Закажите проверку договоров с важным поставщиком или клиентом прямо сейчас!

Снимок экрана 2016-04-05 в 9.56.49

Проверка договоров проводится более чем на 30 типовых РИСКОВ, а также выполняется проверка на скрытые риски!

Ниже мы привели примеры 5 рисков в договорах с партнерами и способы их устранения:

Риски и невыгодные условия

Чем опасно такое условие?

Как снизить риски?

Нечеткий порядок извещения.

Формулировки «с момента отправки извещения».

Формулировка вида «Договор считается расторгнутым в течение 10 дней с момента направления извещения» может означать что наш клиент получив письмо от партнера, будет поставлен перед фактом – договор УЖЕ расторгнут.

Ведь момент отправки письма определить заранее невозможно.

Письмо с уведомлением о расторжении договора может вообще не дойти!

Заменить формулировки на «с момента вручения извещения». Установить сроки для юридически значимых последствий – «с момента вручения извещения».

Подсудность по месту нахождения партнера.

Если партнер в другом городе – все суды будут проходить по месту нахождения партнера!

Отсутствие представителя нашего клиента в суде повышает риски клиента. Труднее будет взыскать долги или «отбиться» от необоснованных претензий.

Мы предлагаем партнеру клиента прописать подсудность по месту нахождения нашего клиента (жесткий вариант) или по месту нахождения истца/ответчика (мягкий вариант).

Это повысит вероятность того, что суды наших клиентов с партнерами будут проходить в суде, который близко расположен к клиенту и удобен ему.

Пункт о том, что отсутствие возражений на акт приравнивается к согласию с фактом оказания услуг.

Слишком короткие сроки на возражения по актам партнера.

Акт от партнера может затеряться в корреспонденции.

Или «застрять» в почтовом отделении.

Или залежаться у секретарей и с опозданием попасть к ответственным лицам клиента.

По возможности мы исключаем из договоров пункты об «автоматическом» согласии наших клиентов с актами партнеров при отсутствии претензий по актам (жесткий вариант) или прописываем более продолжительные сроки на предъявление претензий (мягкий вариант).

 

Завышенный размер неустоек.

Нет обязанности партнера письменно сообщать о нарушениях.

В ряде договоров размер неустоек неоправданно завышен.

При этом, по условиям договоров, клиент может и не знать о том, что допустил нарушение по договору с партнером, а пени уже начинают «капать». Клиент узнает о нарушении, уже получив от партнера счет на огромную сумму штрафа.

Мы предусматриваем условие о том, что партнер нашего клиента обязан письменно предупреждать клиента о допущенном клиентом нарушении.

В ряде случаев можно предусмотреть пункт о том, что неустойка применяется только в случае, если клиент своевременно не устранил допущенное нарушение.

Мы стараемся снижать размеры неустоек до разумных пределов.

Не определен порядок и последствия форс-мажора

Судьба перечисленного аванса при возникновении форс-мажора туманна. Есть риск потери клиентом всех перечисленных партнеру денег.

Мы предлагаем партнерам наших клиентов прописать условие о возврате нашим клиентам авансов при форс-мажоре (жесткий вариант), либо условие о возврате клиентам авансов за вычетом расходов (средний вариант), либо условие о переносе сроков оказания оплаченных услуг по соглашению сторон (мягкий вариант).

Юридическая компания А. Байбородина оказывает услуги по проверке и согласованию договоров.

Услуги оказываются как по разовым заявкам, так и в рамках абонентского юридического обслуживания.

Напишите нам прямо сейчас используя форму быстрого заказа!

Узнайте больше об условиях Абонентского юридического обслуживания по этой ссылке!