Проверка договоров с партнерами и поставщиками услуг
Согласно ст. 421 ГК РФ, юридические лица свободны в определении условий договора.
Это означает, что закон определяет лишь самые общие рамки договора, а практически все условия сотрудничества определяется самими партнерами.
Задача юристов нашей компании – выявить риски наших клиентов!
Проверка договоров проводится более чем на 30 типовых рисков, а также выполняется проверка на скрытые риски!
Ниже мы привели примеры 5 рисков в договорах с партнерами и способы их устранения:
Риски и невыгодные условия |
Чем опасно такое условие? |
Как снизить риски? |
Нечеткий порядок извещения. Формулировки «с момента отправки извещения». |
Формулировка вида «Договор считается расторгнутым в течение 10 дней с момента направления извещения» может означать что наш клиент получив письмо от партнера, будет поставлен перед фактом – договор УЖЕ расторгнут. Ведь момент отправки письма определить заранее невозможно. Письмо с уведомлением о расторжении договора может вообще не дойти! |
Заменить формулировки на «с момента вручения извещения». Установить сроки для юридически значимых последствий – «с момента вручения извещения». |
Подсудность по месту нахождения партнера. |
Если партнер в другом городе – все суды будут проходить по месту нахождения партнера! Отсутствие представителя нашего клиента в суде повышает риски клиента. Труднее будет взыскать долги или «отбиться» от необоснованных претензий. |
Мы предлагаем партнеру клиента прописать подсудность по месту нахождения нашего клиента (жесткий вариант) или по месту нахождения истца/ответчика (мягкий вариант). Это повысит вероятность того, что суды наших клиентов с партнерами будут проходить в суде, который близко расположен к клиенту и удобен ему. |
Пункт о том, что отсутствие возражений на акт приравнивается к согласию с фактом оказания услуг. Слишком короткие сроки на возражения по актам партнера. |
Акт от партнера может затеряться в корреспонденции. Или «застрять» в почтовом отделении. Или залежаться у секретарей и с опозданием попасть к ответственным лицам клиента. |
По возможности мы исключаем из договоров пункты об «автоматическом» согласии наших клиентов с актами партнеров при отсутствии претензий по актам (жесткий вариант) или прописываем более продолжительные сроки на предъявление претензий (мягкий вариант).
|
Завышенный размер неустоек. Нет обязанности партнера письменно сообщать о нарушениях. |
В ряде договоров размер неустоек неоправданно завышен. При этом, по условиям договоров, клиент может и не знать о том, что допустил нарушение по договору с партнером, а пени уже начинают «капать». Клиент узнает о нарушении, уже получив от партнера счет на огромную сумму штрафа. |
Мы предусматриваем условие о том, что партнер нашего клиента обязан письменно предупреждать клиента о допущенном клиентом нарушении. В ряде случаев можно предусмотреть пункт о том, что неустойка применяется только в случае, если клиент своевременно не устранил допущенное нарушение. Мы стараемся снижать размеры неустоек до разумных пределов. |
Не определен порядок и последствия форс-мажора |
Судьба перечисленного аванса при возникновении форс-мажора туманна. Есть риск потери клиентом всех перечисленных партнеру денег. |
Мы предлагаем партнерам наших клиентов прописать условие о возврате нашим клиентам авансов при форс-мажоре (жесткий вариант), либо условие о возврате клиентам авансов за вычетом расходов (средний вариант), либо условие о переносе сроков оказания оплаченных услуг по соглашению сторон (мягкий вариант). |
Компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" оказывает услуги по проверке и согласованию договоров.
Услуги оказываются как по разовым заявкам, так и в рамках абонентского юридического обслуживания.
Закажите проверку договоров с важным поставщиком или клиентом прямо сейчас!