БАНКРОТСТВО ТУРОПЕРАТОРА:
ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРАГЕНТСТВУ?

Профессиональная правовая помощь от юристов для турбизнеса
 Что делать, если турист подал в суд?
Что делать, если турист подал в суд?
 Как ответить на претензии туристов?
Как ответить на претензии туристов?
Как правильно общаться с клиентами?
Как правильно общаться с клиентами?
Какие риски могут быть у турагентства?
Какие риски могут быть у турагентства?

2020 год преподнес много неприятных сюрпризов всем участникам туристического рынка. Увы, но часть туроператоров не выдержали испытаний и объявили о банкротстве.

Туристы зачастую не понимают разницы между туроператором и турагентом. Обычно при банкротстве туристы приносят претензии именно турагентам, именно турагентов просят вернуть деньги, и именно на турагентов подают в суд.

Главное  - сохранять спокойствие и действовать юридически грамотно во всех аспектах. Если же у вас нет опыта или вы сомневаетесь в своих силах, то мы всегда рады оказать любую помощь при банкротстве туроператора. Ведь в нашей практике уже более чем 300 успешно разрешенных судов и претензий.

ЧЕМ МЫ ПОЛЕЗНЫ?
Юридические консультации
    • Что делать, если нет договора?
    • Что делать, если договор устарел или некорректен? 
    • Что делать, если туристы сейчас на отдыхе?
    • Как быть с комиссией?
    • Что делать, если туристы хотят подать в суд?
    • Куда направлять туристов в случае банкротства?
    • Как оформить документально ситуацию банкротства?
Ответы на претензии туристов
    • Турист требует возмещения всех денежных средств за тур
    • Турист требует возврат по новому курсу валют
    • Клиенты хотят вернуть комиссионное вознаграждение
    • Туристы хотят расторгнуть договор
    • Туристы по ошибке пишут претензии турагенту, вместо туроператора или страховой компании
Защита в суде по искам туристов
    • Определим возможные варианты исхода событий
    • Сформируем оптимальную позицию для турагента
    • Проведем переговоры/переписку с туроператором или страховой
    • Проведем переговоры/переписку с туристами
    • Представим интересы турагента в суде
    • Взыщем судебные издержки с ответчика
Подготовка документов для подачи в страховую компанию
    • Анализ перспектив
    • Досудебное урегулирование (переговоры, составление претензий);
    • Подготовка правовой позиции, написание искового заявления/отзыва на иск;
    • Представление интересов турсита в суде
    • Представление интересов туриста в суде
Помощь туристам в подготовке документов туроператору
    • Анализ всех имеющихся документов
    • Коммуникация с туристом напрямую, без участия турагента
    • Переговоры с туроператором от имени туриста
    • Написание претенезий
    • Составление искового заявления
    • Написание претензий
Содействие в судах с обанкротившимися туроператорами 
    • Анализ перспектив
    • Анализ всех имеющихся документов
    • Написание отзывов на иски
    • Личное представительство в суде
    • Переговоры/переписка с туроператором
    • Помощь в возмещении судебных издержек
Почему стоит обратиться к юристам с большим опытом в туризме?
При работе самостоятельно
Не знаете с чего начать
Нет гарантий, уверенности в успехе
Шаблонные решения могут Вам не подойти
Процедура решения споров требует много времени
При работе с нами
На первой же консультации мы наметим план работ
Наши юристы с многолетним опытом в туризме знают все возможные исходы переговоров
Индивидуальный подход к проблеме
Вам не нужно тратить свои нервы и время. Мы все сделаем за Вас
ПРОСТАЯ СХЕМА РАБОТЫ

1
Заявка
Вы оставляете заявку на нашем сайте или связываетесь любым удобным для вас способом. 
2
Консультация с юристом
Индивидуальная консультация опытного юриста, в ходе которой формируется примерный план действий и выясняются возможные варианты развития ситуации.
3
Оплата
Производите оплату удобным для Вас способом (картой или по безналу) и подписываете договор.
4
Оказание услуг
Во время работы с нашей компанией вы имеете доступ в личный кабинет, где можете следить за всеми этапами процесса и задавать вопросы юристам.
Много полезной информации уже есть в этой статье
Кликайте на стрелочку рядом с заголовком и читайте

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА

Банкротство туроператора чаще всего случается неожиданно и повергает всех в шок. В стрессовых ситуациях не сразу можно сориентироваться и наметить верный план действий. Мы уже проходили печальные банкротства, поэтому решили поделиться своим опытом.

Итак, порядок действий турагентства при банкротстве туроператора.

Оперативно собрать максимум информации. 

  • Зайдите на сайт Ростуризма и на сайт туроператора. Обзвоните коллег, знакомых, юристов.
  • Работает ли офис туроператора?
  • Будут ли производиться выплаты в добровольном порядке?
  • Есть ли уже информация у страховой компании? Куда, в какой форме и в какие часы обращаться
  • Информация о страховщике туроператора размещена на сайте Ростуризма в разделе реестр туроператора.

Успокоить клиентов, не устраняться от общения с ними. 

  • Не стоит в ультимативном порядке отправлять клиентов "в суд" или "в страховую".
  • Не нужно провоцировать клиентов на преждевременное обращение в суд или с жалобами.
  • Вместе с тем, нужно изначально сообщить клиенту, что по закону ответственность за неисполнение обязательств лежит не на агенте, а на исчезнувшем операторе (ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ").
  • Турагент не обязан возвращать деньги за свой счет при исчезновении оператора!
  • При банкротстве туроператора турагент может оказывать добровольную помощь туристу, направленную исключительно на снижение судебных рисков для обеих сторон (например при неправильно оформленном договоре) и сохранения отношений с туристом.

Проверить наличие договора с туристом.

  • При обращении туристов в суд, важнейшую роль будет играть наличие или отсутствие договора с туристом.
  • При отсутствии договора с туристом или при устаревшем договоре, велик риск взыскания всей суммы с турагента!
  • При этом, Ваш договор не должен противоречить обязательным требованиям Министерства Культуры РФ.
  • Обратите внимание на наличие в договоре сведений о туроператоре, сведений о финансовой ответственности туроператора. Без этих сведений шансы на благоприятный успех дела в суде заметно снижаются.
  • Заказать договор с туристом можно по этой ссылке.

Помочь туристам собрать документы для обращения к страховщику.

Также, турагент может проверить комплект документов. Контролировать процесс подачи. Турагент вправе (но не обязан!) подать документы за туриста, по доверенности.

  • Заранее подготовьте пакет по списку. Вне зависимости от туроператора и страховщика, этот пакет одинаков примерно во всех случаях. 
  • Вместе с тем настоятельно рекомендуем уточнять список документов и требования в конкретных страховых компаниях: такие требования могут отличаться (нотариальная заверка для документов, отправленных почтой и т.д.)

Список составлен с учетом как перечня, прописанного в законе, так и стандартных требований страховщиков по реальным делам:

  • Требование о выплате страхового возмещения, подписанное заказчиком (заказчик – лицо с которым турфирма заключила соглашение).
  • Копия паспорта заказчика туристского продукта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
  • Копия договора заказчика туристского продукта с турагентом (с предъявлением оригинала).

Цитата из отказов СК «Югория» (туроператор ГТИ), СО «Помощь» (туроператор Асент-Трэвел).

«В связи с отсутствием в договоре существенных условий, он считается незаключенным, а потому обязанности по выплате у страховщика не возникает». 

Помните, от таких мелочей может зависеть результат обращения в страховую компанию.

  • Подтверждение об оплате тура туристом турагенту: чеки, путевки, приходники, платежки (по возможности прикладывать «красивые» и «правильные» подтверждения об оплате – в идеале чек или платежка, в крайнем случае – БСО).
  • Копия договора турагента с туроператором, включая все приложения и дополнения к нему (с предъявлением оригиналов);
  • Платежные документы, подтверждающие движение денег от турагента к туроператору по конкретной заявке – подтверждение и счет на оплату с указанием фамилий туристов, платежка.
  • Копия письма туроператора об отказе туроператора исполнить свои обязательства или осуществить возврат денежных средств по заявке, при этом в письме должно быть зафиксировано: поступление конкретной суммы денег по конкретной заявке с указанием номера заявки, фамилии туристов иных существенных данных (это письмо нужно получить у оператора в максимально сжатые сроки, пока он окончательно "не растворился"). При отсутствии писем – распечатка с сайта оператора о прекращении деятельности.

Формально турагент не вправе обращаться в страховую от своего имени, таким правом наделен только заказчик туристского продукта (сторона в договоре с агентом) или его представитель по доверенности, например директор или юрист турагента.

Вполне возможно, что у клиента турагентства недостаточно познаний для составления требований в страховую. Клиенту нужно понимать огромное количество нюансов: как происходила оплата оператору, какой было соглашение между агентом и оператором (забегая вперёд, этот договор, скорее всего, запросят в страховой), одним словом, при самостоятельном обращении в страховую компанию шансы на успех и на выплату могут быть ниже.

В то же время, турагент заинтересован в мирном разрешении ситуации: если страховая заплатит, то сохранится лояльность клиента, не будет судов, жалоб, скандалов. 

Помните, несмотря на то, что закон в значительной части снимает с агентов ответственность за закрытие операторов, риск «шального» решения суда всегда есть. С учетом того факта, что у значительного количества турфирм соглашения не идеальны в плане прописывания ответственности сторон – риск судебного взыскания становится еще выше. 

В этой связи следует содействовать туристам при их обращении в страховую компанию.

При наличии письменных претензий от туристов - направлять ответ в установленные сроки.

  • При наличии претензий от туристов, необходимо направлять им ответы со ссылкой на ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", указывая на отсутствие ответственности турагента, а также на координаты страховщика и туроператора для обращений.
  • Срок ответа на претензию - 10 календарных дней с момента получения претензии.

Юристы нашей компании составляют профессиональные ответы на претензии туристов. 

Взвешенно подходить к вопросу аннуляции заявок. 

  • Взвешено подходите к аннуляции заявок. При аннуляции заявки в выплате страхового возмещения может быть отказано. Аннулируйте заявку только в случае, если есть 100% уверенность в получении денег по заявке у оператора «сегодня».
  • При аннуляции всегда запрашивайте соответствующее заявление у туриста, в противном случае, он может обвинить Вас в несвоевременной аннуляции.
  • Агент вправе направить туроператору запрос с требованием подтвердить намерение оказать услуги по заявке или прислать письменный отказ от исполнения обязательств. 

Помнить, что повторная оплата проживания турагентом за свой счет НЕ подлежит взысканию со страховщика.

  • У туристов находящихся за границей при банкротстве туроператора могут возникнуть сложности, требующие срочного решения, например, в виде необходимости повторной оплаты отеля и/или обратных билетов.
  • Если произойдет чрезвычайное происшествие в виде выселения из отеля или отсутствия билетов на обратный вылет, туристы могут на месте повторно приобрести услуги за свой счет и потом потребовать у страховщика возмещения в рамках фингарантий. Необходимо сохранять все документы для обращения к страховщику.
  • При этом расходы АГЕНТА (а не туриста) страховщиком возмещены вероятнее всего НЕ БУДУТ! 

ВАЖНО! Обязанности по вывозу пострадавших туристов из страны временного пребывания, а также по оплате проживания до вылета возложены на Ассоциацию Турпомощь.

Прочие рекомендации.

  • Обращаться с претензиями и требованиями в страховую можно и по тем заявкам, где дата вылета еще не наступила.
  • В идеале - добиться получения от туроператора письменного отказа от исполнения обязательств.
  • С особым вниманием следует отнестись к подаче документов о банкротстве туроператора по частично оплаченным заявкам. По данному вопросу судебная практика неоднородна. В случае значительной стоимости заявки рекомендуем представить документы специалистам на экспертизу.

В случае если сумма заявки для Вас значительна, перед подачей документов в страховую, рекомендуется направить документы на проверку экспертам.

ПОМНИТЕ! ​​​​​Ошибка всего в одном документе может обойтись в огромные суммы денег и месяцы хождений по судам. 

ОТЗЫВЫ
Лучше всего о нас расскажут наши клиенты
Сергей Ромашкин, туроператор «Дельфин»
Диана Фердман, турагентство «Belmare»
Владимир Конев, турагентство «Шик Трэвел»
Турагентство «Маг Тур»
Нам доверяют
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствиис Политикой конфиденциальности.
Продолжить