Ростуризм уточнил разъяснения для туристов в связи с пандемией коронавируса
« НазадВ воскресенье, 15 марта, Ростуризм опубликовал обновленную дорожную карту для организованных и самостоятельных туристов, в которой наряду с описанием порядка возврата средств при аннуляции туров и билетов перечислил возможные альтернативы отказу от приобретенных путевок.
Ведомство отмечает, что в сложившейся ситуации считается допустимым и не противоречащим законодательству заменять направления на альтернативные, не сдвигая сроков запланированного отпуска, или же переносить даты путешествия, в том числе с выбором другого места отдыха, на удобные для туриста числа в течение года, сохранив денежные средства у туроператора.
Данные альтернативы, указывает Ростуризм, относятся к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых в соответствии со ст. 10 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» допускается только по соглашению сторон такого договора.
Если турист не согласен с предложенными туроператором вариантами, он вправе потребовать возврат денежных средств. В этом случае возможны два сценария развития событий. Если турист должен был отправиться в одну из четырех стран, ранее не рекомендованных Ростуризмом к посещению из-за угрозы безопасности (Китай, Италия, Иран, Корея), то согласно ст. 14 № 132-ФЗ сумма за несостоявшийся тур возвращается в полном объеме. В случае путешествия в другую страну турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (применяется ст. 10 отраслевого закона и п. 3 ст. 781 ГК РФ).
«В целом для отрасли это, скорее, позитивное заявление. На уровне ведомства рекомендуется перезаключать договоры на другие даты. Наконец-то из информационных сообщений пропала рекомендация «возвращать всё». Теперь турфирмы в переговорах с туристами смогут ссылаться на разъяснения Ростуризма, что само по себе очень важно», – прокомментировал юрист Александр Байбородин.
Источник: TourDom
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.