2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Должна ли турфирма отвечать за форс-мажор

« Назад

30.01.2025 16:10

Отвечаем на вопрос клиента:

Что делать в ситуации: у туроператора оформлен тур, но туристы из-за нелетной погоды не улетели вовремя с Мальдив, опоздали на рейс из Мале – и не улетели в Россию.
Вроде бы это форс-мажор, который ложится на туриста. С другой стороны, туроператор должен ответить по обязательствам и доставить туриста на Родину. Как правильно трактовать ситуацию с точки зрения закона?

generated-image(39)1

Отвечает Александр Байбородин:

1. Да, это форс-мажор.

Распространенная точка зрения такова:

Форс-мажор

  • освобождает туроператора от ответственности, но при этом
  • не освобождает от исполнения обязательств.

2. По этой логике туроператор обязан доставить туриста домой при первой возможности - это обязательство не пропадает в связи с форс-мажором.


3. Однако в силу ст. 401 ГК РФ туроператор не обязан возмещать дополнительные убытки туриста, например размещение в гостинице, расходы на питание и прочие расходы, связанные с задержкой вылета.


4. При этом на практике многие туроператоры (и таких даже большинство) в форс-мажорных ситуациях сами размещают туристов в отелях за свой счет. Но это часто зависит не от законов, а от финансовых возможностей и доброй воли конкретного туроператора.

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2)КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

_________________________________________________________________________________________

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить