Должна ли турфирма отвечать за форс-мажор
« НазадОтвечаем на вопрос клиента:
Что делать в ситуации: у туроператора оформлен тур, но туристы из-за нелетной погоды не улетели вовремя с Мальдив, опоздали на рейс из Мале – и не улетели в Россию.
Вроде бы это форс-мажор, который ложится на туриста. С другой стороны, туроператор должен ответить по обязательствам и доставить туриста на Родину. Как правильно трактовать ситуацию с точки зрения закона?
Отвечает Александр Байбородин:
1. Да, это форс-мажор.
Распространенная точка зрения такова:
Форс-мажор
- освобождает туроператора от ответственности, но при этом
- не освобождает от исполнения обязательств.
2. По этой логике туроператор обязан доставить туриста домой при первой возможности - это обязательство не пропадает в связи с форс-мажором.
3. Однако в силу ст. 401 ГК РФ туроператор не обязан возмещать дополнительные убытки туриста, например размещение в гостинице, расходы на питание и прочие расходы, связанные с задержкой вылета.
4. При этом на практике многие туроператоры (и таких даже большинство) в форс-мажорных ситуациях сами размещают туристов в отелях за свой счет. Но это часто зависит не от законов, а от финансовых возможностей и доброй воли конкретного туроператора.
_________________________________________________________________________________________
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|