Вопросы туроператоров по поводу действия договора страхования ответственности
« НазадВезде речь идёт о реализации туристского продукта. По последним данным, полученным от юристов (когда выясняли для электронной путевки), реализация проживания (как это происходит у нас сейчас) не является туристским продуктом. Не возникнет ли у нас проблем в этой связи?
Если, например, РФ закроет границы вследствие СВО, будет ли это считается военными действиями или военными мероприятиями, повлекшими неисполнение договора о реализации туристского продукта? Если да, то тогда страховая освобождается от страховой выплаты.
Будет ли считаться только проживание (как мы сейчас реализуем) комплексом услуг по перевозке и размещению в совокупности?
Неисполнение страхователем своих обязательств перед турагентом. Значит ли это, что договора с турагентствами (в нашем случае) не будут компенсироваться?
Отвечает Александр Байбородин:
Ключевые моменты которые нужно понимать:
Первое: По поводу СВО и возможного закрытия границ.
В целом выплаты по договору будут только в одном случае - если туроператор направит в Минэк заявление о прекращении деятельности в связи с тем, что не может исполнить обязательства по договору о реализации турпродукта.
Или если разместит такую информацию на своем сайте.
То есть, еще раз - основание для выплаты остановка работы + официальное уведомление Минэка что «не можем исполнить обязательства по всем договорам».
Если Вы даже теоретически не рассматриваете прекращение деятельности то вопрос не важен.
Выплата положена туристам производится только если полностью прекращаете деятельность, «банкротство» грубо говоря.
Хотя к данной процедуре применимо другое название, но, по факту, все называют так.
Если же Вы планируете работать дальше, но в связи с СВО у Вас не улетели или не улетят в будущем 100 туристов или 1000 и деньги застряли у партнеров - никакая страховка не положена по закону.
Второе: Если происходит прекращение деятельности, то сами туристы обращаются в страховую, выплаты получают тоже только они.
Агентам ничего и никто не компенсирует (страховая так точно).
Третье: Будет ли считаться турпродуктом только проживание? Скорее нет и выплат не будет.
Вероятность отказа 80%. 20% - что «повезет» или «не заметят». Ну и будет зависеть думаю от оформления конкретного тура - будет ли электронная путевка будет ли договор на тур (или просто на отдельную услугу).
Как было в прошлом по опыту - фирма прекращалась, страховая собирала заявления. У кого был только отель могли отказать - чаще отказывали. Но были отдельные редкие случаи когда платили.
Как бы ни было, страхование туроператора - обязательная процедура. Сложная, но таковы реалии. Если нужна помощь с получением фингарантий, обращайтесь к нам.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|