Невозвратные тарифы для российских отельеров: хорошие и плохие новости

« Назад

08.07.2024 17:13

на ресепшн отеля встречают гостей с улыбкой_Kandinsky 3.1

 

В Минюст направлен законопроект, согласно которому уже с 1 марта 2025 года российские отельеры смогут применять невозвратные тарифы. Какие можно сделать выводы на сегодня, исходя из имеющихся данных о законопроекте – ответили в статье.

 

1. Все ли отельеры смогут продавать невозвратные тарифы? Установлены ли какие-либо условия их продажи?

Хорошая новость заключается в том, что каких-либо ограничений по продаже гостиничных услуг по "невозвратному" тарифу для гостиниц законопроектом не предусмотрено, то есть такой тариф вправе применять гостиница любой категории.

Однако, в реальности, помимо гостиниц, услуги проживания оказываются глэмпингами и иными не подлежащими классификации средствами размещения. В их случае продолжат действовать положения Закона о защите прав потребителей и нормы Гражданского Кодекса РФ, согласно которым, в случае отказа от договора, потребителю возвращается вся сумма за исключением фактически понесенных расходов.

Насколько суды будут готовы применять аналогию закона к таким средствам размещения - покажет время.

Ограничения по условиям продажи не зависят от объема номерного фонда или типам номеров, реализуемых по такому тарифу. Законопроект, фактически, предусматривает только одно ограничение: заказчику (потребителю), при выборе вида бронирования, должна быть обеспечена возможность бронирования средства размещения также и на условиях, предусматривающих возможность полного отказа от гостиничных услуг без удержания уплаченной суммы за предоставление гостиничных услуг.

 

2. Какие указаны форс-мажорные обстоятельства, при которых отельерам все-таки придется возвратить деньги? Какова процедура возврата по невозвратным тарифам?

 Исходя из имеющейся редакции законопроекта, возврат полной суммы по невозвратному тарифу предусмотрен в случае документально подтвержденных обстоятельств, таких как: болезнь, смерть потребителя или членов его семьи, близких родственников.

Что касается процедуры возврата, то она не изменится. Возврат денежных средств осуществляется по заявлению туриста с приложением подтверждающих документов. При этом гостиница будет производить возврат способом, определенным сторонами самостоятельно.

 

3. Сможет ли не заехавший в номер покупатель невозвратного тарифа взыскать деньги по суду, ссылаясь на то, что услуга не оказана?

 С большой долей вероятности, в первое время после вступления закона в силу, будут появляться претензии «предприимчивых» туристов с требованием вернуть деньги несмотря на «невозвратность» тарифа, в попытке обосновать этот тем, что услуга фактически не оказана, и оплачиваться не должна.  

Однако, по мнению наших юристов, такая судебная практика сложится, скорее всего, в пользу турфирм, а не туристов, и предположение это основывается на следующем:

На сегодня, Правилами предоставления гостиничных услуг предусматривается взимание платы за фактический простой номера, но не более чем стоимость за первые сутки проживания. Это тоже ситуация, когда услуга не оказана (гость не заехал), однако норма утверждена Правительством РФ и успешно применяется.


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить