Может ли отель отказать в заселении?

« Назад

24.12.2022 00:00

nCKr1TMWba64xuQ6Cj-BTJFOxLsRyKsEF5ivAWU_oTGVOz8ozQMbw5kTDCKWo4_vtTmSNSq2q29RwiyBx-joPV1z
Фотограф: freemockups.org: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/775219/

Достаточно сделать пару кликов на телефоне или один звонок и ваш номер в выбранном отеле забронирован. Но хватит ли этого что бы вас пустили в этот номер?

Месяц назад мы рассказали о том, может ли отель не заселять детей до определённого возраста или посетителей с животными. Но теперь задались вопросом «Всех ли заселяют в гостиницу или могут быть какие-либо ограничения? По какой причине может быть отказ»? Время нашим юристам разобраться.

На территории нашей страны все средства размещения (отели, гостиницы, хостелы, мотели, пансионаты и пр.) подчиняются правилам предоставления гостиничных услуг в РФ. Там прописаны все условия для заселения.

ПОЧЕМУ МОГУТ ОТКАЗАТЬ В ЗАСЕЛЕНИИ?

Отсутствие документов

Отель обязан уведомить полицию о каждом госте, зарегистрированном в нем. Заселиться в гостиницу можно при предоставлении следующих документов:

  1. Паспорт РФ. Граждан России могут зарегистрировать только по российскому паспорту. Иначе менеджер имеет полное право отказать вам в заселении в гостиницу. Не поможет ни загранпаспорт, ни военный билет, ни паспорт моряка, как это было раньше.
  1. Загранпаспорт. По нему в гостинице могут зарегистрироваться только граждане России, которые постоянно проживают за рубежом. По загранпаспорту могут заселить только в том случае, если вы, к примеру, гражданин Великобритании, а второе гражданство у вас российское. В таком документе в качестве места выдачи указан не ФМС, а генеральное консульство определенной страны.
  1. Национальный паспорт и миграционная карта, если клиент - иностранец. Вместо паспорта можно показать иной документ. Перечень таких документов зависит от страны. Чаще всего в него входят служебный и дипломатический паспорта, а также паспорт моряка. Миграционная карта нужна для постановки на учет по месту пребывания в гостинице. Практически все иностранцы заполняют ее при въезде в Россию. Но есть исключения. Например, карту могут не заполнять граждане Беларуси, а также жители Армении, Казахстана и Киргизии, если их поездка длится до 30 дней. Если национальный паспорт и миграционная карта окажутся просроченными или неправильно заполненными, гостя не примут, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с полицией.
  1. Лица без гражданства должны предъявить разрешение на временное проживание или вид на жительство. В некоторых случаях можно показать другие документы, например удостоверение беженца или временное удостоверение личности, которое выдает МВД при приеме в гражданство РФ. Его можно также получить при замене паспорта.

Опоздание

У отелей есть внутренний регламент, по которому заселиться в забронированный номер нужно до определенного времени. Например, вы забронировали номер с 1-го по 3-е декабря, но случился форс-мажор (опоздали на поезд, рейс отменили, снегопад заблокировал движение на дорогах), и приехали вы только ранним утром 2-го числа. Если отель не предупредили заранее, ваше бронирование отменят, а свободных номеров может попросту не оказаться.

Если чувствуете, что можете сильно задержаться, свяжитесь с отелем. Администраторы могут продлить бронь вашего номера. Иначе бронь аннулируют и отель вполне может успеть сдать номер другим клиентам. А если к вашему приезду свободных номеров не останется, гостиница абсолютно законно откажет в заселении.

Нарушение правил отеля

Многие правила заселения гостиницы устанавливают на свое усмотрение. Они всегда уточнены на сайтах отелей. При несоблюдении клиентом этих норм, ему отказывают в проживании, несмотря на оплаченную бронь. Например, если гость приехал с животным, вопреки запрету, или ведет себя агрессивно/неадекватно, находится в состоянии алкогольного опьянения. В экстренных случаях сотрудники отеля могут вызвать полицию. В таком случае, вам не только грозит заселение, но и местечко в «обезьяннике» на ближайшие сутки.

Овербукинг

Очень известная ситуация, особенно с отелями на популярных курортах. Вы забронировали номер, приезжаете в отель, а вам говорят что мест нет. Как такое может быть? Все очень просто. Отель, в целях подстраховки, продает номеров больше, чем у него есть на самом деле, с учетом того, что кто-то может просто не приехать на заселение. Таким «грешком» пользуются и авиакомпании. В случае с овербукингом гость вправе потребовать от отеля альтернативный вариант проживания, а если номер будет стоить дороже, то добиться возврата переплаты. Это следует из частей 1 и 5 статьи 4 закона «О защите прав потребителей», а также части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom