Что делать если не попали на рейс по ошибке авиакомпании?

« Назад

22.03.2024 13:59

lawerukab_phone_photo_of_airport_terminal_fc51db81-8d42-486e-a0ad-009f303ee5d1

Авиакомпания не зарегистрировала на рейс ссылаясь на сбой в программе.
В итоге самолет улетел без Вас.

Что делать в таких случаях?

Запоминаем:
Статьей 784 ГК РФ закреплено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

На основании ч. 1, 2 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

В силу ст. 105 Воздушного кодекса РФ к перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Таким образом, договор перевозки пассажира является возмездным, консенсуальным, и считается заключенным в момент выдачи пассажирского билета, которым и удостоверяется.

Особенности прекращения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза, установлены ст. 107 Воздушного кодекса РФ (прекращение по инициативе перевозчика действий договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза), ст. 108 Воздушного кодекса РФ (прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира), разделом ХХII Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки только в случаях:
 1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
7) наличие в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

В случае отказа перевозчика в посадке на рейс необходимо обратиться в представительство авиакомпании, непосредственно в аэропорту, и зафиксировать факт отказа в перевозке (пишется заявление, и авиакомпания ставит отметку).

Обычно авиакомпания предлагает вылететь другим рейсом этой же авиакомпании без доплат. Если Вы соглашаетесь, тогда Вы имеете право воспользоваться бесплатным обслуживанием в аэропорту, если следующий рейс, например, на следующий день.

Если Вас не устраивает предложение авиакомпании, то Вы имеете право отказаться от договора перевозки и потребовать возврата полной стоимости перевозки.

Для этого при заполнении заявления, обязательно указываете дату и время. После того, как Вам авиакомпания поставит отметку о невозможности предоставить перевозку, пишите претензию с требованием возместить полную стоимость перевозки (в свободной форме) и направляете в авиакомпанию.

В случае отказа от возмещения стоимости перевозки, необходимо обратиться в общегражданский суд.

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom
 
 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить