Суд со страховой компанией
« НазадИзображение Evgeny GoTown.ru с сайта Pixabay
Страховая отказала в выплате возмещения по несостоявшейся поездке? Не опускайте руки!
Споры со страховыми компаниями в туризме уже стали нормой. Как только происходит банкротство какого-либо туроператора, сразу же многие упираются в нежелание страховой выплачивать средства. Главное в такой ситуации не «опускать руки» и помнить, что если Вы не смогли совершить путешествие мечты, то эти деньги должны вернуть! Обязательно нужно отстаивать свои права!
Туроператор заявляет о приостановке своей деятельности и запускает процедуру банкротства.
Обычно это происходит так: счастливый турист выходит из турагентства с договором в руках, ждет-не дождется своей поездки, собирает чемодан, а тут по всем средствам массовой информации проносится новость: «Туроператор «ХХХ Тур» заявил о приостановке деятельности, тысячи туристов находятся за рубежом, сотни людей сидят в аэропорту вылета и десятки тысяч путешественников могут забыть про свой отдых».
Естественно, данная поездка уже не случится, но впадать в панику, бежать в турагентство и избивать сотрудника с криком: «Верни мои деньги!» - все же не стоит! Необходимо успокоиться, принять ситуацию и настроиться на позитив, при этом не забывая, что следующим этапом для Вас будет подача документов на компенсацию в страховую компанию, в которой застраховано юридическое лицо туроператора-банкрота.
В статье по банкротству туроператоров мы подробно описали причины, по которым это происходит, представили примеры прошлых банкротств, рассказали, кто на что имеет право и что в таком случае делать туристу и турагенту. Читать здесь.
Нужно сразу же обратиться к менеджеру турагентства, где Вы покупали тур!
Очень важно понимать, что в случае банкротства туроператора, турагент ни в чем не виноват и он будет Вам помощником!
Как правило, при приостановке деятельности, туроператор размещает на своем официальном сайте не только прощальную и жалостливую информацию о причинах случившегося, но и порядок действий для туристов и турагентов, чуть позже реагирует шокированная страховая компания и также размещает список необходимых документов для запуска процедуры возврата.
Если менеджер не новичок в туризме, есть большая вероятность, что опыт банкротств у него уже есть.
Что должен сделать турагент?
- По возможности сделать скриншоты: официального заявления туроператора о прекращении деятельности; заявок из личного кабинета с переписками и оплаченными суммами; скачать договор оферты (если работа осуществляется на его основании) и пр.
- Изучить, что сообщает туроператор-банкрот, узнать наименование страховой компании, ознакомить со всей официальной информацией туриста, дать рекомендации, заявить готовность оказать помощь и поддержку, успокоить.
- Изучить, что сообщает страховая компания: ознакомиться самому и направить официальную информацию туристу со списком необходимых документов и сроками приема заявлений. Позже, оповестить о том, что заявление принято страховой компанией, о планируемых сроках возврата денежных средств и в каком объеме от заявленной суммы (если подается через турагентство).
- Если заявка оплачена туроператору частично, а какая-то часть денежных средств находится у турагента — вернуть!
- Если заявка создавалась через Центр Бронирования или Расчетный Центр франчайзинговой сети — отправить запрос, полностью ли она оплачена или частично (если нет возможность посмотреть в личном кабинете). Если частично — уточнить схему ЦБ (РЦ), по которой можно будет осуществить возврат этой суммы туристу. Вернуть!
- Проверить наличие основных документов взаимодействия турагента и туриста: договор о реализации турпродукта, документ, подтверждающий факт оплаты. Если с этим сложность, необходимо исправить ситуацию.
- Помочь туристу со сбором и заполнением всех документов, проверить и оказать помощь в подаче в страховую компанию.
- Контролируйте процесс и помните, это Ваш будущий клиент! От качественного обслуживания и должной поддержки не уходят по причине банкротств! Кстати, предложите все же полететь в отпуск, может и желание осталось, да и сумма найдется. А с этими деньгами потом разберетесь.
Если Вам требуется юридическая консультация по темам «банкротство туроператора» и «взаимодействие со страховой компанией при банкротстве туроператора», мы готовы помочь. Оставляйте свои заявки здесь https://ukab.ru/zapros-na-uslugu
Почему страховая компания вообще должна платить?
По закону, для осуществления туроператорской деятельности, юридическое лицо туроператора должно находиться в Едином Федеральном реестре туроператоров (ЕФРТ), ведением которого занимается уполномоченное лицо, государственный орган — Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Данный реестр общедоступен на официальном сайте ведомства, где абсолютно каждый турист может посмотреть данные о любом туроператоре, который допущен к работе.
Осуществление туроператорской деятельности без присутствия в ЕФРТ, в соответствии с КоАП РФ, ст. 14.51, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года и от 5 до 10 миллионов рублей - на юридических лиц.
Для того, чтобы выполнить все условия вступления в реестр туроператоров, согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» юридическое лицо должно иметь полис страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию, для возможной компенсации реального ущерба туриста, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств, по причине прекращения деятельности. В это входит:
- денежные средства, внесенные за поездку;
- расходы, понесенные туристом в связи с эвакуацией из страны временного пребывания.
Если говорить о размере страховой суммы, то она определяется в зависимости от характеристик деятельности туроператора и условий страхования. Срок гарантий обычно не превышает 1 года, туроператор обязан следить за тем, чтобы произвести оформление новых гарантий вовремя, иначе будет исключен из реестра.
Надо сказать, в последние годы страховые компании очень неохотно страхуют туроператоров из-за частых банкротств, по каждому принимают взвешенные и индивидуальные решения.
В момент прекращения деятельности туроператора, страховая компания обязана собрать все заявления, сделать расчет и произвести выплаты пострадавшим пропорционально, в пределах суммы страхования ответственности. В абсолютном большинстве случаев страховой суммы оказывается недостаточно. Чем крупнее туроператор, тем меньше сумма выплат. Например, при банкростве «Натали Турс» было выплачено каждому туристу лишь 5% от суммы тура, а у небольшого «ХХХ Тур» может хватить на всех.
(выделить цветом, поставить ссылку на «Суды со страховыми компаниями» или просто на «Защиту в суде»). Если страховая компания по той или иной причине отказывает Вам в выплате возмещения — нужно обращаться уже к юристам. Следует помнить, что ни одна страховая компания не имеет желания расставаться с деньгами, дело может дойти до суда, где наши профессиональные юристы готовы Вас защитить +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru.
Что делать, если страховая компания отказала в выплате?
ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТАМ!
Мы часто видим вопросы в социальных сетях от тех, кому не хочет возвращать деньги страховщик:
- Как подать в суд на страховую компанию?
- Наш тур не признали турпродуктом, что делать?
- В какой суд подавать на страховую компанию?
- Где найти недорогого юриста, который поможет в споре со страховой компанией?
Стоит помнить, что самостоятельно или с юристами общей практики Вас, скорее всего, ждет фиаско, Вы себе даже не представляете, какого уровня юристы работают в страховых компаниях. Здесь обязательно требуется обращение к специалисту, который знает все тонкости туристического законодательства и в них разбирается «как рыба в воде», тогда шансы значительно возрастут. Больше скажем, на проигрыше в первой инстанции они не остановятся, постоянно сталкиваемся с тем, что страховая компания подала аппеляцию на решение суда, но все равно нам удается отстоять права наших клиентов.
Ждем Вашего обращения +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru.
Мы в социальных сетях |
|