+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Суд со страховой компанией

« Назад

18.02.2021 00:00

Суд со страховой компанией

Изображение Evgeny GoTown.ru с сайта Pixabay

Страховая отказала в выплате возмещения по несостоявшейся поездке? Не опускайте руки!

Споры со страховыми компаниями в туризме уже стали нормой. Как только происходит банкротство какого-либо туроператора, сразу же многие упираются в нежелание страховой выплачивать средства. Главное в такой ситуации не «опускать руки» и помнить, что если Вы не смогли совершить путешествие мечты, то эти деньги должны вернуть! Обязательно нужно отстаивать свои права!

Туроператор заявляет о приостановке своей деятельности и запускает процедуру банкротства.

Обычно это происходит так: счастливый турист выходит из турагентства с договором в руках, ждет-не дождется своей поездки, собирает чемодан, а тут по всем средствам массовой информации проносится новость: «Туроператор «ХХХ Тур» заявил о приостановке деятельности, тысячи туристов находятся за рубежом, сотни людей сидят в аэропорту вылета и десятки тысяч путешественников могут забыть про свой отдых».

Естественно, данная поездка уже не случится, но впадать в панику, бежать в турагентство и избивать сотрудника с криком: «Верни мои деньги!» - все же не стоит! Необходимо успокоиться, принять ситуацию и настроиться на позитив, при этом не забывая, что следующим этапом для Вас будет подача документов на компенсацию в страховую компанию, в которой застраховано юридическое лицо туроператора-банкрота.

В статье по банкротству туроператоров мы подробно описали причины, по которым это происходит, представили примеры прошлых банкротств, рассказали, кто на что имеет право и что в таком случае делать туристу и турагенту. Читать здесь.

Нужно сразу же обратиться к менеджеру турагентства, где Вы покупали тур!

Очень важно понимать, что в случае банкротства туроператора, турагент ни в чем не виноват и он будет Вам помощником!

Как правило, при приостановке деятельности, туроператор размещает на своем официальном сайте не только прощальную и жалостливую информацию о причинах случившегося, но и порядок действий для туристов и турагентов, чуть позже реагирует шокированная страховая компания и также размещает список необходимых документов для запуска процедуры возврата.

Если менеджер не новичок в туризме, есть большая вероятность, что опыт банкротств у него уже есть.

Что должен сделать турагент?

  1. По возможности сделать скриншоты: официального заявления туроператора о прекращении деятельности; заявок из личного кабинета с переписками и оплаченными суммами; скачать договор оферты (если работа осуществляется на его основании) и пр.
  2. Изучить, что сообщает туроператор-банкрот, узнать наименование страховой компании, ознакомить со всей официальной информацией туриста, дать рекомендации, заявить готовность оказать помощь и поддержку, успокоить.
  3. Изучить, что сообщает страховая компания: ознакомиться самому и направить официальную информацию туристу со списком необходимых документов и сроками приема заявлений. Позже, оповестить о том, что заявление принято страховой компанией, о планируемых сроках возврата денежных средств и в каком объеме от заявленной суммы (если подается через турагентство).
  4. Если заявка оплачена туроператору частично, а какая-то часть денежных средств находится у турагента — вернуть!
  5. Если заявка создавалась через Центр Бронирования или Расчетный Центр франчайзинговой сети — отправить запрос, полностью ли она оплачена или частично (если нет возможность посмотреть в личном кабинете). Если частично — уточнить схему ЦБ (РЦ), по которой можно будет осуществить возврат этой суммы туристу. Вернуть!
  6. Проверить наличие основных документов взаимодействия турагента и туриста: договор о реализации турпродукта, документ, подтверждающий факт оплаты. Если с этим сложность, необходимо исправить ситуацию.
  7. Помочь туристу со сбором и заполнением всех документов, проверить и оказать помощь в подаче в страховую компанию.
  8. Контролируйте процесс и помните, это Ваш будущий клиент! От качественного обслуживания и должной поддержки не уходят по причине банкротств! Кстати, предложите все же полететь в отпуск, может и желание осталось, да и сумма найдется. А с этими деньгами потом разберетесь.

Если Вам требуется юридическая консультация по темам «банкротство туроператора» и «взаимодействие со страховой компанией при банкротстве туроператора», мы готовы помочь. Оставляйте свои заявки здесь https://ukab.ru/zapros-na-uslugu

Почему страховая компания вообще должна платить?

По закону, для осуществления туроператорской деятельности, юридическое лицо туроператора должно находиться в Едином Федеральном реестре туроператоров (ЕФРТ), ведением которого занимается уполномоченное лицо, государственный орган — Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Данный реестр общедоступен на официальном сайте ведомства, где абсолютно каждый турист может посмотреть данные о любом туроператоре, который допущен к работе.

Осуществление туроператорской деятельности без присутствия в ЕФРТ, в соответствии с КоАП РФ, ст. 14.51, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года и от 5 до 10 миллионов рублей - на юридических лиц.

Для того, чтобы выполнить все условия вступления в реестр туроператоров, согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» юридическое лицо должно иметь полис страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию, для возможной компенсации реального ущерба туриста, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств, по причине прекращения деятельности. В это входит:

  • денежные средства, внесенные за поездку;
  • расходы, понесенные туристом в связи с эвакуацией из страны временного пребывания.

Если говорить о размере страховой суммы, то она определяется в зависимости от характеристик деятельности туроператора и условий страхования. Срок гарантий обычно не превышает 1 года, туроператор обязан следить за тем, чтобы произвести оформление новых гарантий вовремя, иначе будет исключен из реестра.

Надо сказать, в последние годы страховые компании очень неохотно страхуют туроператоров из-за частых банкротств, по каждому принимают взвешенные и индивидуальные решения.

В момент прекращения деятельности туроператора, страховая компания обязана собрать все заявления, сделать расчет и произвести выплаты пострадавшим пропорционально, в пределах суммы страхования ответственности. В абсолютном большинстве случаев страховой суммы оказывается недостаточно. Чем крупнее туроператор, тем меньше сумма выплат. Например, при банкростве «Натали Турс» было выплачено каждому туристу лишь 5% от суммы тура, а у небольшого «ХХХ Тур» может хватить на всех.

(выделить цветом, поставить ссылку на «Суды со страховыми компаниями» или просто на «Защиту в суде»). Если страховая компания по той или иной причине отказывает Вам в выплате возмещения — нужно обращаться уже к юристам. Следует помнить, что ни одна страховая компания не имеет желания расставаться с деньгами, дело может дойти до суда, где наши профессиональные юристы готовы Вас защитить +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru.

Что делать, если страховая компания отказала в выплате?

ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТАМ!

Мы часто видим вопросы в социальных сетях от тех, кому не хочет возвращать деньги страховщик:

  • Как подать в суд на страховую компанию?
  • Наш тур не признали турпродуктом, что делать?
  • В какой суд подавать на страховую компанию?
  • Где найти недорогого юриста, который поможет в споре со страховой компанией?

Стоит помнить, что самостоятельно или с юристами общей практики Вас, скорее всего, ждет фиаско, Вы себе даже не представляете, какого уровня юристы работают в страховых компаниях. Здесь обязательно требуется обращение к специалисту, который знает все тонкости туристического законодательства и в них разбирается «как рыба в воде», тогда шансы значительно возрастут. Больше скажем, на проигрыше в первой инстанции они не остановятся, постоянно сталкиваемся с тем, что страховая компания подала аппеляцию на решение суда, но все равно нам удается отстоять права наших клиентов.

 

Ждем Вашего обращения +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru.

Мы в социальных сетях

Facebook Instagram Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить