Экспертная помощь для турагентств и туроператоров
«Это реклама или нет?» — вопрос, который нам задают постоянно: что считается рекламой, а что — просто контентом?
Ситуация стала особенно актуальной после запрета рекламы в запрещенных сетях. Но важно знать: вести свою страницу, рассказывать о работе, делиться опытом и показывать проекты — разрешено. Такие публикации являются витриной вашей деятельности.
Но если публикация нацелена на продвижение услуг или содержит скрытые рекомендации такого формата, как, например, «выбирайте тур именно у нас», «бронируйте сразу» — это реклама. И здесь закон суров.
Грань очень тонкая, и именно от неё зависит, сможете ли вы спокойно работать или рискуете получить штраф.
Хотите навести порядок в своей работе и быть уверенными в вашем контенте, но не знаете, с чего начать? Тогда вам к нам!
Напомним, статья 14.3. КоАП РФ ч.1 предусматривает следующие административные штрафы за общее нарушение закона, в том числе:
Ответственность:
За неподачу или неправильную подачу отчётности о распространённой рекламе в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через Оператора рекламных данных (ОРД) - в отношении интернет-ргекламы (ч. 3 ст. 18.1. Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»):
Ответственность (ч. 15 ст. 14.3. КоАП РФ) – наложение административного штрафа:
За распространение рекламы в интернете без:
(ч. 17 ст. 18.1. Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»)
Ответственность (ч. 16 ст. 14.3. КоАП РФ) – наложение административного штрафа:
Нарушение сроков хранения рекламных материалов и договоров (ст. 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»)
Ответственность (ст. 19.31. КоАП РФ) – наложение административного штрафа:
• соблюдать требования закона, предъявляемые к рекламе (содержание, достоверность, законность и т. п.);
• соблюдать требования закона относительно проставления пометки «реклама» и указания в ней конечного рекламодателя (в отношении распространенной интернет-рекламы);
• не размещать рекламу у иноагентов (отслеживать список);
• не размещать интернет-рекламу в запрещенных соцсетях / иных соответствующих ресурсах;
• соблюдать требования закона относительно содержания отчетности, порядка и сроков ее предоставления в ЕРИР через ОРД (в отношении распространенной интернет-рекламы);
• соблюдать требования закона относительно маркировки интернет-рекламы при ее распространении (присвоение идентификатора (токена)), а также корректного размещения идентификатора (токена);
• соблюдать требования закона относительно сроков хранения соответствующих рекламных материалов и договоров.
• обратиться к нам за консультацией и подробным разбором вашей ситуации вместе с юристом, специализирующимся в сфере рекламы.
Соблюдение действующего законодательства — это не только обязанность, но и гарантия безопасности вашего бизнеса.
Консультация по соблюдению требования закона о рекламе