banner popup

ПРОВЕРКИ. ПРОКУРАТУРА.

« Назад

06.02.2020 12:06

ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКИ!
ЧАСТЬ 3. ПРОКУРАТУРА.
 
prok2911-b
Во второй половине 2019 и начале 2020 гг. резко увеличились продажи обязательных комплектов документов из ассортимента компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры". 

С чем это связано? Конечно же с проверками! Обращаются как те, кто в планах проверок органов, так и те, к кому уже пришли внепланово!

Мы решили сделать рубрику, на предмет того, кто к Вам может явиться с проверкой и что нужно сделать для того, чтобы ее успешно пройти!

В прошлые разы мы затронули тему проверок Роскомнадзора по Персональным данным (читать здесь) и проверок кадровых документов Трудовой инспекцией (читать здесь).
 
ЧАСТЬ 3. ПРОКУРАТУРА.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Прокуратура – орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни. Прокуратура имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов. Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура может явиться к предпринимателю по своей инициативе, в случае плановой проверки, либо проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2019 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • требовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора.

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе:

1. Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающаяся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней. После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

2. Желательно организовать видео или аудиозапись процесса прокурорской проверки.

3. Если прокурор требует предоставления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

4. Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления "всех документов", вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

5. Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

6. Передавайте документы прокурору только по описи.

7. Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

 
В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).
 
В состав базового комплекта документов вошли:
Документ №1. Приказ «О назначении ответственного за реализацию «Антикоррупционной политики», за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ООО «________________».
Документ №2. Приказ  «Об утверждении «Антикоррупционной политики».
Документ №3. «Антикоррупционная политика».
Документ №4. «Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений» (В сборнике приведены нормы законодательства РФ, действующие по состоянию на «12» ноября 2019 года).
Документ №5. Приказ «Об утверждении «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №6. «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №7. Приказ «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»
Документ №8. «Порядок уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»:
  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».
СТОИМОСТЬ: 4 800 р.
БЕСПЛАТНО для абонентов компании.
 
 
В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями следующих законов:
  • Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. (ред. от 26.07.2019 г.) и Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. (ред. от 27.12.2018 г.).
  • Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. (ред. от 26.07.2019 г.) определяет комплекс мероприятий, права и обязанности всех участников процесса, другие важные вопросы, которые могут возникнуть в процессе осуществления практической деятельности.
  • Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. (ред. от 27.12.2018 г.) – это технический документ, руководство для специалистов. Здесь определены все основные пути и способы практической реализации задач по обеспечению пожарной безопасности.
Кроме того, существует ряд ведомственных документов, гостов, которые уточняют действие основных законов.
 
В состав комплекта документов вошли:
  1. Приказ №1 "Об установлении противопожарного режима и назначении ответственных лица за обеспечение пожарной безопасности в помещениях".
  2. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
  3. Приказ №2 "О порядке проведения противопожарных инструктажей, определении сроков, а также назначении лица, ответственного за их проведение с работниками".
  4. Приказ №3 "О перечне вопросов проведения противопожарных инструктажей".
  5. Приказ №4 "О действии работников при обнаружении пожара".
  6. Порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара.
  7. Приказ №5 "О проведении обучения  мерам пожарной безопасности".
  8. Приказ №6 "О порядке осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня".
  9. Приказ №7 "О назначении ответственных за готовность к действию первичных средств пожаротушения".
  10. Приказ №8 "О назначении ответственных лица за сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря в помещениях".
  11. Приказ №9 "О порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня".
  12. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности.
  13. Информационная справка заполнения журнала инструктажей.
  14. Образец заполнения журнала инструктажей.
  15. План проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
  16. Журнал учёта огнетушителей.
  17. Правила ведения журнала учета огнетушителей.
  18. Журнал технического обслуживания огнетушителей.
  19. Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей.
  20. Программа вводного инструктажа.
  21. План эвакуации.
  22. Федеральный закон №69 "О пожарной безопасности".
  23. Федеральный закон №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
  24. Постановление Правительства РФ №390 О противопожарном режиме".
  25. Приказ МЧС РФ №645 "Об утверждении Норм ПБ. Обучение мерам ПБ"
  26. ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения работающих безопасности труда"
  27. ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения работающих безопасности труда"
  28. СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.
  29. ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт.
  30. ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда.
СТОИМОСТЬ: 4 990 рублей.
 
 
Рады предоставить разработанный комплект "Уголок потребителя" в соответствии с Федеральным законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 "Об основах туристской деятельности в РФ", Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих турагентскую деятельность.
  • Стандартный пакет, включает в себя на материальных носителях редакции актуальных нормативно-правовых актов по состоянию на текущий год, новую книгу жалоб и предложений, оформленную от Вашего юридического лица или ИП, сформированные в необходимом составе и виде учредительные документы, а также удобный стенд настольный или настенный с файловой перекидной системой и рассортированные в них вышеуказанные документы.
  • Пакет "Эконом", включает в себя в электронной редакции актуальные нормативно-правовые акты по состоянию на текущий год, перечень необходимых документов для самостоятельного формирования в требуемом составе и виде в Уголке потребителя.
СТОИМОСТЬ:
Пакет "Эконом". 5 000 р.
Стандартный пакет. 9 800 р. 
 
!!! ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА !!!
КОМПЛЕКТ "УЛЬТРА ВСЕ ВКЛЮЧЕНО"
(ВСЕ КОМПЛЕКТЫ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ)
 
Сделать заказ или задать любой вопрос можно по электронной почте info@ukab.ru или нажав на кнопку ниже!
 
oformit

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

0001   Без имени 0003 1222

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.