Применение онлайн-касс
« НазадПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-КАСС ТУРАГЕНТАМИ
Изображение от macrovector на Freepik
Онлайн-касса.
В соответствии со ст.1.1. Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 г. (в действующей редакции) под сленговым понятием «Онлайн касса» понимается:
Контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
Кто должен перейти на Онлайн-кассы с «01» июля 2019 года.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.11.2017 г. (в действующей редакции), все турагенты обязаны применять онлайн кассы.
Исключение предусмотрено для тех организаций и ИП, которые расположены в местностях, отдаленных от сетей связи, перечень которых определяется субъектами Российской Федерации. Поскольку у них просто не будет технической возможности выполнить данные требования Закона (п.7 ст.2 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ).
На текущий момент, каких-либо изменений, связанных с изменением вышеуказанных сроков начала применения онлайн касс турагентами, в законодательство РФ внесено не было.
Порядок взаиморасчётом турагентов с Заказчиками (физическими лицами) с использованием ККТ (Онлайн-касс).
Специфика деятельности турагентств такова, что турагенты осуществляют взаиморасчёты с туристами как путём приёма наличных денежных средств, так путём безналичных расчетов. Поэтому турагентам целесообразно применять ККТ (онлайн кассы), которые могут работать в обоих режимах. Если турист расплачивается в офисе, кассир сможет выбить чек. Когда же пройдет безналичный платеж, и банк подтвердит, что распоряжение клиента на перевод денег исполнено, касса сама сформирует чек в электронном виде и направит его покупателю через интернет. Участия человека для этого не потребуется, но кое-что придется сделать заранее:
- предусмотреть в договоре с банком обязанность последнего направлять подтверждение оплаты;
- в договоре с клиентами прописать, что моментом расчета будет являться дата и время получения такого подтверждения.
Можно использовать кассовые аппараты попроще, которые нельзя настроить на формирование чеков без участия человека. Но тогда придется периодически проверять расчетный счет и при поступлении денег формировать чек вручную.
Еще одна особенность касается момента формирования чека. При оплате онлайн это можно сделать не позднее даты, следующей за днем расчета. Иначе говорят, если сегодня из банка пришло подтверждение об оплате, то чек должен был сформирован не позже конца смены следующего рабочего дня.
Ответственность за неприменение Контрольно-кассовой техники соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ.
1.1. В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона №54-ФЗ (введенной Федеральным законом N 290-ФЗ) контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Ф Специфика деятельности турагентств такова, что придется иметь дело как с наличными деньгами, так и с безналичными расчетами. Поэтому целесообразно применять ККТ, которые могут работать в обоих режимах. Если покупатель расплачивается в офисе, кассир сможет выбить чек. Когда же пройдет безналичный платеж, и банк подтвердит, что распоряжение клиента на перевод денег исполнено, касса сама сформирует чек в электронном виде и направит его покупателю через интернет. Участия человека для этого не потребуется, но кое-что придется сделать заранее: предусмотреть в договоре с банком обязанность последнего направлять подтверждение оплаты; в договоре с клиентами прописать, что моментом расчета будет являться дата и время получения такого подтверждения. Также можно использовать кассовые аппараты попроще, которые нельзя настроить на формирование чеков без участия человека. Но тогда придется периодически проверять расчетный счет и при поступлении денег формировать чек вручную. Еще одна особенность касается момента формирования чека. При оплате онлайн это можно сделать не позднее даты, следующей за днем расчета. Иначе говорят, если сегодня из банка пришло подтверждение об оплате, то чек должен был сформирован не позже конца смены следующего рабочего дня.едерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно пункту 15 статьи 4.2 Федерального закона №54-ФЗ (введенной Федеральным законом N 290-ФЗ) в случае, если уполномоченным органом установлен, в том числе при рассмотрении информации, полученной от третьих лиц, факт несоответствия экземпляра контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такой экземпляр контрольно-кассовой техники подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Повторная регистрация такого экземпляра контрольно-кассовой техники в налоговом органе допускается в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при условии устранения выявленных нарушений (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 №192-ФЗ).
Контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона №54-ФЗ, без фискального накопителя, в том числе снятая с регистрационного учета в одностороннем порядке налоговым органом, не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона №54-ФЗ.
В этой связи Федеральный закон №54-ФЗ не предусматривает учет устройств, не отвечающих требованиям Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ), после 01.07.2017.
Таким образом, осуществление расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием такого устройства влечет привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и квалифицируется как неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
1.2. В соответствии с ч.3. ст.14.5. КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.14.5. КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
1.3. За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона №54-ФЗ (в редакции Федерального закона №290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.
«Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
1.4. Применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. Сюда относятся все требования новой статьи 4.2. «Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ», введенной Федеральным законом №290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ.
За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.
«Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
1.5. Непредставление турагентом информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники. Сюда относятся все требования ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ (в редакции Федерального закона №290-ФЗ):
- турагенты, осуществляющие расчеты с потребителями, обязаны предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
- турагенты, осуществляющие расчеты с потребителями, обязаны предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством РФ о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ.
«Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
1.6. Не направление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.14.5 КоАП РФ.
«Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей».
1.7. Непередача организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ кассового чека или бланка строгой отчетности на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.14.5 КоАП РФ.
«Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей».
1.8. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных.
За вышеуказанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.9 ст.14.5 КоАП РФ.
«Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей».
Таким образом, в случае выявления ИФНС факта не применения после «01» июля 2019 года Онлайн касс, ИФНС имеет право привлечь турагентов к административной ответственности по всем вышеуказанным основаниям.
В соответствии с Примечанием к ст.14.5. КоАП РФ
«Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения».
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.