Египетский коллапс

« Назад

22.12.2022 13:38

1515946124_0_0_6618_3857_1440x900_80_0_1_cfad9ea4ce05be65e3d5d92b0f9c2773.jpg
© Depositphotos.com / cunaplus

Тысячи россиян не смогли вылететь в Египет или возвращаются оттуда с задержкой из-за запрета для авиакомпании iFly входить в воздушное пространство Иордании. Вчера вечером перевозчик объявил и об отмене сегодняшних рейсов. Долгожданные отпуска оборачиваются нервотрепкой, потерей времени и денег. На что имеют право туристы, если не получается отправиться в оплаченное путешествие?

Возвраты начались в понедельник

"Недовольных много — и, как я понимаю, деньги нам не вернут. Только через суд, а значит, все это растянется на долгие месяцы", — беспокоилась туристка Александра, которая на прошлой неделе больше суток ожидала вылета в Египет. У нее, как и у многих россиян, путешествие сорвалось.

Однако опасения были напрасными. "Клиентам туроператора, которые не смогли вылететь на отдых из-за отмены рейсов авиакомпании iFly, произведут возврат денежных средств по приобретенным турам в полном объеме, — сообщили в TEZ Tour. — Для этого необходимо аннулировать заявку и заполнить заявление по форме".

В компании уточнили, что деньги начислят в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса. В беседе со СМИ сотрудники туроператора сообщили, что некоторые клиенты уже получили возврат, транзакции начались еще в понедельник.

Варианты есть

"При отмене тура компания может предложить несколько вариантов: изменить даты поездки, полететь другой авиакомпанией или выбрать другую путевку. В последнем случае, вероятно, придется доплатить", — говорит руководитель юридической компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" Александр Байбородин. По его словам, турист может согласиться на новые условия или же потребовать деньги обратно.

Эксперт уточняет, что для возврата нужно написать заявление на аннуляцию тура или претензию со всеми требованиями: какую сумму вернуть, на каком основании.

Египетский коллапс: на что имеют право туристы при отмене поездки, изображение №2

По словам Байбородина, обратиться можно и к турагенту (если путевку приобретали через посредника), и к туроператору — вне зависимости от места покупки. Закон это не запрещает. В течение десяти календарных дней клиенту должны предоставить ответ. Деньги вернуть обязаны.

Однако, комиссия турагента - спорный момент. "Мы понимаем, что это его заработок, а свои функции он выполнил, — объясняет Байбородин. — Если говорить о судебной практике, можно найти десять решений, когда агент должен вернуть деньги, и десять — когда нет".

Сгорели билеты

Нередко деньги, отданные за несостоявшееся путешествие, — не единственная трата. В числе тех, кто не смог улететь в Египет, были туристы из регионов России, а также из Белоруссии. Им пришлось тратиться на дорогу до и из Москвы. "К заявлению или претензии нужно приложить все чеки и билеты. Например, если турист специально прибыл в столицу, а тур не состоялся", — отмечает Байбородин.

Клиенты, вынужденно задержавшиеся на отдыхе, могут требовать деньги за пропавшие билеты на стыковочный рейс или на поезд.

Возникают проблемы и у тех, кто вынужденно "продлил" отпуск, не имея возможности покинуть курорт. Конечно, деньги за тур им никто возвращать не обязан (по рассказам туроператоров, и такие претензии были), а вот на компенсацию расходов можно рассчитывать.

Путешественники, которые вынуждены были купить билеты из Египта за свой счет, тоже вправе требовать возврата их стоимости.

"Из-за того что мы застряли в Египте и не можем улететь, у меня горят контракты и заказчик предъявляет претензию с неустойкой", — рассказывал турист Сергей из Перми.

По словам юриста, компенсацию этих убытков можно потребовать, если удастся доказать потери. Так же, как и недополученную зарплату, если брали дни за свой счет.

Правда, велика вероятность, что придется обращаться в суд. "Шансы на компенсацию разные, — объясняет Александр Байбородин. — Например, за билеты и аналогичные расходы — высокие. Если речь о работе — ниже, но тоже немаленькие".

Летим с пересадкой, теряем время

У путешественников, которые все же летят в Египет, пусть и с заменой перевозчика, — тоже проблемы. Вчера стало известно, что туристов с "Уральских авиалиний" пересаживают на турецкие лайнеры Corendon. Значит, лететь в Египет придется с технической посадкой в Анталье.

Так уже добирается до курортов часть клиентов компании Pegas Touristik: не на прямых рейсах авиакомпании Nordwind, которая первой столкнулась с закрытым над Иорданией небом, а на крыльях Southwind Airlines — тоже через Турцию.

Фото Владимир Гердо / ТАСС
Фото Владимир Гердо / ТАСС
 

Вероятно, это лучше, чем лишиться оплаченного путешествия, но некоторые клиенты не готовы к изменению полетной программы. Кому-то критически важно время возвращения, кого-то не устраивает длительный перелет, поскольку продолжительность пути была одним из критериев при выборе направления. Кто-то сетовал, что теряется день отдыха.

Важно помнить, что существенное изменение обстоятельств договора — основание для его расторжения. Клиент может рассчитывать на возврат денег, однако и туроператор имеет право удержать средства за фактически понесенные расходы.

Попытайтесь договориться

В компаниях напоминают, что значительную часть проблем решают в индивидуальном порядке — до суда стараются не доводить.

Сейчас многие путешествия под вопросом из-за невозможности летать не окольным путем в Египет для нескольких российских авиакомпаний. Если клиент вынужден отказаться от поездки, так как неизвестно, состоится ли она, фактически понесенные расходы составят основную часть от уплаченных средств. В каких-то ситуациях компании готовы вернуть полную стоимость, пусть тур еще и не отменен или просто изменились его условия.

"Возврат — это самый сложный вариант, ждать его придется долго. До сих пор идут суды по пандемии, — говорит Александр Байбородин. — Лучше поменять даты на следующий отпуск, доплатить за другую авиакомпанию".

"Попытайтесь договориться", — обращается он ко всем, кто пострадал в этой ситуации: к туристам, агентам и операторам.

Источник: РИА Новости

Скачайте документ о разграничении ответственности ТО-ТА, который станет отличным помощником в работе, в том числе и в предварительном ответе на претензии туристов. Заполните форму и документ станет доступен для скачивания.

Скачать бесплатно документ

📌 Требуется помощь юриста?
📞 +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom