Банкротство туроператора
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА
Итак, это случилось именно с Вами?
Туроператор заявил о прекращении деятельности, в связи с невозможностью исполнения всех обязательств перед клиентами и партнерами. Что нужно делать туристу? Какие действия стоит предпринять немедленно?
В зависимости от обстоятельств, возможны следующие пути решения проблемы.
ВАРИАНТ 1. ОБРАЩЕНИЕ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, В КОТОРОЙ ЗАСТРАХОВАНА ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА.
С 2007 года каждый туроператор обязан иметь финансовые гарантии – страховку, которая выплачивается пострадавшим туристам в случае, если оператор не может исполнить свои обязательства.
Где взять информацию о финансовых гарантиях туроператора?
Эта информация должна быть указана в договоре о реализации туристского продукта. Также всю необходимую информацию можно найти на сайте Ростуризма по адресу https://www.russiatourism.ru, либо уточнить у турагента.
Процедура возврата денежных средств следующая:
1. Составляется требование о выплате денежных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: в требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии к организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, указываются:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (эту информацию также можно посмотреть в договоре);
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (тут описывается то, что вам известно);
- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (отражаете все расходы, которые вы претерпели. Это может быть стоимость туристкой путевки, либо расходы на авиабилеты (если вы обратно летели за свой счет), либо стоимость гостиницы (если вам отказано было в размещении) и т.д.);
- в случае, если требование об уплате денежной суммы предъявляется по банковской гарантии гаранту, реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерб.
К требованию прикладываются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
- копия договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в электронной форме.
Стоит отметить, что образец требования часто размещается на сайте туроператора-банкрота, а также на сайте Ростуризма. Если такой образец размещен, рекомендуем использовать именно его.
Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке.
2. Получение денежных средств.
Срок для выплаты денежных средств составляет 30 дней с момента предоставления туристом всех необходимых документов страховщику (фингаранту).
Если туроператор застрахован в нескольких компаниях и у одного из страховщиков не хватает денег для покрытия всех расходов, можно обратиться в другую организацию, которая предоставила финансовое обеспечение.
К сожалению, страховщики нередко отказывают в выплатах пострадавших туристов. Придираются к каждой запятой или «изобретают» несуществующие требования к представленным им документам.
Поэтому мы рекомендуем:
- Если сумма ущерба значительна – то изначально привлекать юриста для проверки всей подаваемой к страховщику документации.
- Если страховщик отказал в выплате – обжаловать неправомерный отказ в суде как можно быстрее!
ВАРИАНТ 2. ОБРАЩЕНИЕ ТУРИСТА В ОБЪЕДИНЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРОВ ЗА ВОЗМЕЩЕНИЕМ ИЗ ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.
Помимо страхования ответственности, туроператоры в сфере выездного туризма имеют особые фонды для выплат пострадавшим туристам. В зависимости от размера такого фонда определяется порядок обращения за возмещением из фонда. Если фонд туроператора не достиг максимального размера, то обратиться в него возможно только после того, как турист воспользовался правом обращения в страховую организацию или организацию, выдавшую банковскую гарантию (см. вариант 1).
Если фонд достиг максимального размера, то можно обращаться сразу в него. Стоит отметить, что у абсолютного большинства туроператоров фонд не достиг максимального размера, а потому обращаться нужно сначала в страховую компанию и только потом за возмещением из фонда.
Порядок обращения в объединение туроператоров следующий:
1. Составляется письменное требование о выплате возмещения.
Содержание требования и документы, которые необходимо приложить, аналогичны указанным выше (см. вариант 1).
При этом, дополнительно нужно представить документы о выплате (отказе в выплате) денежных средств страховщиком или гарантом в случае, если вы обращаетесь за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора, который не достиг максимального размера либо достиг и на момент возникновения оснований для возмещения реального ущерба у туроператора имелись договоры с организацией, предоставившей ему финансовое обеспечение ответственности, заключенные до достижения максимального размера фонд.
Срок для обращения — 90 дней с момента установленной объединением даты начала сбора требований (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 779).
Уведомление о начале сбора требований объединение туроператоров размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (п. 9 Правил N 779).
Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке.
2. Получение возмещения.
- решение о выплате принимается в течении 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований.
- выплата осуществляется по истечении 10 рабочих дней с даты окончания сбора требований.
Если и в этом случае денежных средств недостаточно для покрытия всех расходов, необходимо подавать в суд на туроператора.
ВАРИАНТ 3. ПОДАЧА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД НА ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С ТУРОПЕРАТОРА.
Банкротство туроператора не всегда означает ноль на счетах. Иногда там остаются какие-то деньги, и самые расторопные туристы получают их по решению суда. В случае, если изначально ясно, что страховки при банкротстве туроператора на всех не хватит, можно опробовать и вариант с судебным взысканием.
При разрешении ситуации необходимо придерживаться следующего порядка:
1. Необходимо составить исковое заявление и подать его в суд общей юрисдикции.
Иск подается по месту жительства истца, либо по месту нахождения туроператора банкрота, либо по месту исполнения договора (по закону выбирает из этих вариантов сам турист). В исковом заявлении необходимо расписать все обстоятельства дела, сослаться на нормы закона и изложить свои требования. К иску прикладываются документы, на которых основаны требования, также необходимо приложить почтовую квитанцию о направлении копии иска ответчику, доверенность на представителя (если в суде будет участвовать ваш представитель).
Истцы по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины, так как данная категория дел рассматривается на основании закона «О защите прав потребителей». Стоит отметить, что по данной категории дел, вы имеете право на взыскание морального вреда, неустойки за несвоевременное исполнение требований потребителя, а также штрафа за нарушение прав потребителей, который составляет 50% от суммы удовлетворенных судом требований.
Так же сообщаем, что перед подачей искового заявления в суд, так же необходимо направить копию искового заявления, со всеми приложениями, всем участникам процесса (туроператору, турагенту и третьим лицам (если имеются)).
Способы подачи документов в суд:
- отнести исковое заявление в суд лично;
- попросить представителя с доверенностью подать документы в суд;
- отправить исковое заявление по почте в суд (рекомендуем отправлять ценным письмом с описью вложения);
- подать удаленно через сайт суда (при наличии ЭЦП).
2. Дождаться принятия искового заявления к производству.
Указанную информацию можно отследить на сайте суда, либо узнавать лично в суде. В любом случае, суд должен известить вас о дате и времени судебного заседания по почте.
3. Прийти на судебное заседание лично или представителю.
Обычно такие дела рассматриваются максимум в 2-3 судебных заседаниях, так как ответчик либо не является, либо особо не оспаривает свою вину.
4. Дождаться вынесения решения суда, вступления его в законную силу, получить исполнительный лист.
Срок для изготовления решения суда в окончательной форме 5 дней по закону. Но на практике бывает подольше. Срок для вступления решения суда в законную силу 30 дней с момента изготовления в окончательной форме, если не подана апелляционная жалоба. Если жалоба подана, то после вынесения судом апелляционной инстанции определения.
5. Исполнительный лист относим в банки, где открыты расчетные счета у туроператора.
Если такие банки не известны, то лист подается судебным приставам.
Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке.
ВАРИАНТ 4. УЧАСТИЕ В ДЕЛЕ ТУРОПЕРАТОРА О БАНКРОТСТВЕ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ.
В случае, когда в отношении туроператора-банкрота введена процедура наблюдения (начальный этап стадии банкротства), то алгоритм действий будет такой:
Составление заявления о включении ваших требований в реестр требований кредиторов должника (туроператора).
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ваших требований. Уплата госпошлины за рассмотрение судом заявления не предусмотрена.
Срок для предъявления такого требования составляет 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Требования, предъявленные по истечении указанных 30 дней, подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения (п. п. 1, 7 ст. 71 Закона N 127-ФЗ).
Данное заявление необходимо направить в арбитражный суд, который принял определение о введении процедуры наблюдения, должнику (туроператору) и арбитражному управляющему (сведения о нем содержатся в определении суда о введении наблюдения, а также в официальных источниках).
Документы в адрес должника и арбитражного управляющего можно направить по почте заказным письмом с уведомлением. При подаче заявления в суд необходимо приложить квитанции об отправке документов в адрес должника и арбитражного управляющего, поскольку в противном случае заявление может быть оставлено судом без движения (ч. 1 ст. 128 АПК РФ).
Документы в арбитражный суд можно подать лично, направить по почте заказным письмом с уведомлением, а также в электронном виде через картотеку арбитражного суда.
Участие в судебном заседании и получение определения арбитражного суда.
Ваше требование включается в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
Включение требований кредитора в реестр требований.
Требования туристов (о возврате денег, взыскании убытков и пр.) удовлетворяются в общем порядке в составе всех остальных кредиторов третьей очереди, в том числе контрагентов туроператора, отелей, авиакомпаний, банков (п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).
Как видите, путей решения проблемы достаточно много. Чтобы не терять время и повысить шансы на получение денег рекомендуем пользоваться услугами профессиональных юристов, которые определят оптимальную тактику ведения дела и сделают максимум для возмещения ущерба.
Практика показывает, что важно максимально ответственно подходить к формированию пакета документов уже на стадии подачи страховщику требования о выплате. Любая оплошность: неправильная дата; "нолик" или "единичка" не там, где нужно; неправильно составленный договор с туристом или туроператором, может быть использована страховщиком как повод для отказа в выплате.
Мы подготовим и проверим пакет документов для успешного обращения к страховщику и будем сопровождать Вас вплоть до получения выплаты.
Опишите Вашу ситуацию используя форму запроса и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Страховщик туроператора отказывается возмещать ущерб?
Мы поможем признать действия страховщика незаконными и получить через суд Ваши деньги.
Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае невыполнения туроператором своих обязательств, заказчик туристского продукта имеет право обратиться к страховщику с требованием о выплате.
На практике, страховщики зачастую отказывают в выплате под надуманными предлогами. Причины отказа могут быть самыми разными: то плохо составлен договор с туристом, то туроператор на самом деле не туроператор, а потому и платить туристам не нужно и пр.
Отказы множества страховщиков были успешно оспорены в суде нашими специалистами, пострадавшие туристы в абсолютном большинстве случаев получают выплаты.
Не сдавайтесь! Мы поможем Вам защитить ваши права и добиться выплаты!
Отправьте запрос прямо сейчас на адрес info@ukab.ru. Коротко изложите суть вопроса и укажите телефон для связи.
В зависимости от сложности вопроса мы согласуем с Вами цену и дадим Вам ответы на вопросы по e-mail, skype или по телефону.