Договор с туристом

Комплект "Договор с туристом" обновлен до редакции 17.01.2019.

Договор с туристом - документ, который необходим для любой туристской компании, независимо от ее размера, формы деятельности (агентство или оператор) и объемов продаж. Реализация туристского продукта без заключения договора с туристом не допускается (ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ").

holtz_3c_Initiativbewerbung_02

Договор с туристом составлен на основании типового договора с учетом разъяснений Министерства Культуры РФ - ниже выдержка из Письма:

FullSizeRender 1FullSizeRender 2

В комплекте "Договор с туристом" четыре документа:

  1. Договор с туристом, разработанный на основе типового договора Министерства Культуры РФ.
  2. Полный текст Письма Министерства культуры РФ, разъясняющего порядок применения договоров.
  3. Договор Министерства культуры РФ, в удобном формате (WORD, 9 страниц вместо 43).
  4. Разъяснения компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" по применению договоров.

Изменения в договоре редакции 17.01.2019

Наверняка все помнят знаменитую цитату из "Собачьего сердца" Михаила Булгаковапрофессор Преображенский просил у высокопоставленного чиновника: 

«Но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!».

При составлении новых договоров "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" руководствовались именно этим крылатым выражением. Причем изменения и коррективы были внесены, исследовав туристический рынок. Мы провели опрос среди турагентств и проанализировали поставленные в 2018 году задачи от клиентов. Изучив результаты, внедрили все самое необходимое в договоры, чего до этого момента в их составе не было. 

  1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРАГЕНТА И ТУРОПЕРАТОРА. Добавлено подробное описание пределов ответственности турагента и туроператора. В договоре приведены краткие выдержки из Закона и разъяснения Верховного суда. Не пугайтесь, мы уместили это в один небольшой пункт, который снизит количество претензий туристов, а также поможет отвечать на претензии в случае банкротств операторов.

  2. АНТИЧАРДЖБЕК. Добавлен пункт, разъясняющий туристу необоснованность предъявления требований о возврате платежа за счет турагентства при банкротстве туроператора.

  3. ТУРИСТ НЕ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ТОЛЬКО ОТ ЧАСТИ ТУРПРОДУКТА. Нередки случаи, когда турист просит исключить из состава турпродукта только часть услуг (например, расширенное страхование), зачастую это недопонимание приводит к конфликту. В договоре зафиксировано положение, согласно которому турагент и туроператор имеют полное право не изменять состав услуг в турпродукте, все подобные изменения проводятся только с согласия туристской компании.

  4. ОБЯЗАННОСТЬ ТУРИСТА ПРЕДОСТАВИТЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. ПРАВО ОТПРАВИТЬ СУММУ ВОЗВРАТА ТУРИСТУ ПОЧТОЙ. Часто туристы предъявляют претензии без указания реквизитов. В связи с этим агенты лишены возможности при необходимости сделать частичный возврат. Мы постарались добавить пункты, которые помогут в данной категории споров.

  5. ПРАВО АГЕНТА АННУЛИРОВАТЬ ТУР ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ИНЫХ ЛИЦ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Были случаи, когда заказчик туристского продукта тяжело заболевал или даже его настигала смерть, связь с ним отсутствовала. Родственники слезно просили турагентство аннулировать тур. Мы предоставили турагенту эту возможность. При отсутствии связи с заказчиком по предоставленным им контактным данным и наличии информации о заболевании или смерти, тур может быть аннулирован турагентом, если он сочтет это нужным.

  6. ОБЯЗАННОСТЬ ТУРИСТА БЫТЬ НА СВЯЗИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. С агента снимается ответственность за убытки и иные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью связаться с туристом по оставленным им контактным данным.

  7. ОБЯЗАННОСТЬ ТУРИСТА СОБЛЮДАТЬ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. 

  8. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРАГЕНТА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТУРИСТУ ОТКАЗАНО В ОКАЗАНИИ УСЛУГ В СВЯЗИ С АЛКОГОЛЬНЫМ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМ ОПЬЯНЕНИЕМ. Данный пункт поможет турагенту в случае необоснованных претензий туриста, связанных с ситуациями, когда его не допустили на борт воздушного судна или к участию в мероприятиях по его собственной вине.

  9. РЕКОМЕНДАЦИЯ ТУРИСТУ ПРОВЕРЯТЬ НАЛИЧИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ВЫЕЗД. Добавлена рекомендация туристу ознакомиться с информацией о наличии или отсутствии задолженностей у туристов на сайте судебных приставов и на иных сайтах.

  10. РАСШИРЕН ПУНКТ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ВЫЕЗДА ГРАЖДАН НЕКОТОРЫХ СТРАН СНГ. Упомянуты необходимость наличия в паспортах таких граждан необходимых разрешительных отметок при выезде с территории РФ.

  11. ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Ряд пунктов договора смягчен, без снижения уровня защиты туристской компании, на случай проверки Роспотребнадзора. Внесены различные исправления и дополнения.

В этот раз мы впервые предоставляем не только договоры, но и список внесенных правок, поэтому, при желании, Вы просто можете взять новые выделенные пункты и добавить их в Ваши существующие договоры.

 

Стоимость: 3 999 р.

БЕСПЛАТНО - для абонентов компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ. Для тех, кто приобретал договор с туристом в компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" в 2018 году, стоимость обновления до актуальной редакции составит 2 500 р.

В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТОВ ДОГОВОРОВ. Договор также входит в состав комплектов: "Договоры для турагента", "Документы для турагента", "Все включено". Комплекты договоров - это выгодно! Подробнее.

Закажите новый договор с туристом!
 

oformit

Образец договора с туристом, составленный специалистами компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры", поможет Вам снизить риски связанные с реализацией туристского продукта и избежать конфликтных ситуаций с клиентами.

Неправильно составленный договор уже не раз становился предметом судебных разбирательств. 

3 риска, к которым может привести неправильно составленный договор с туристом:

1. Отсутствие хотя бы одного существенного условия в договоре с туристом может повлечь признание договора незаключенным, что является основанием для возврата денег недобросовестному туристу по надуманным основаниям.

2. Неправильные формулировки в договоре с туристом могут стать причиной Вашей ответственности "за того парня" - к примеру, причиной ответственности турагента за действия недобросовестного туроператора (в том числе при исчезновении туроператора).

3. Устаревший договор с туристом может стать формальным основанием для отказа в выплатах страховщика по финансовым гарантиям туроператора. Страховщики обычно не горят желанием платить и "дыры" в договоре с туристом являются у страховщиков любимым поводом для отказа. 

Все договоры составлены с учетом требований закона, богатой судебной практики и успешно используются турфирмами в реальной жизни.

7 ошибок в договорах с туристами. 

Надлежащее оформление договоров с туристом - не «прихоть» юристов, а элементарное требование безопасности. Правильно составленный договор с туристом имеет реальное стоимостное выражение и в конечном счете влечет для Вас ЭКОНОМИЮ СРЕДСТВ и СНИЖЕНИЕ РИСКОВ. Напротив, отсутствие в договоре даже одного существенного условия, приводит порой к большим проблемам при возникновении судебного спора (несколько наглядных примеров приведены в конце этой статьи).

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки в договорах с туристами. 

1. В договоре с туристом не полностью указано наименование туроператора (или туроператор не указан вообще).

Недопустимы указания вида «PEGAS» или «CORAL».

Требуется указывать (внимание!) полное и сокращенное наименование туроператора, его адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора. Агентству эти данные легко получить на сайте russiatourism.ru или уточнить в договоре с туроператором. Если у туроператора несколько юридических лиц – внимательно посмотрите, «чей тур Вы продаете» в каждом конкретном случае. Туроператору, реализующему туры «прямым» туристам также следует полностью указывать в договоре собственные данные.

2. В договоре с туристом не указаны сведения о финансовом обеспечении туроператора, или указаны устаревшие сведения. 

Наличие в договоре сведений о финобеспечении туроператора – обязательное требование закона. Данные сведения также содержатся в договоре с оператором и на сайте Ростуризма. 

3. В договоре с туристом отсутствуют сведения о «Турпомощи»

С 2012 года в договоре обязательно  указание сведений об экстренной помощи (телефоны, полное наименование, адрес «Турпомощи»), а также о праве туриста на обращение за экстренной помощью.

Актуальные данные о «Турпомощи» можно найти по ссылке http://www.tourpom.ru/contacts/

4. В договоре с туристом не разграничена ответственность сторон.

В первую очередь это актуально для турагентов.

Нет нужды брать на себя больше ответственности, чем положено по закону. Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», за качество услуг отвечает туроператор – турагентам категорически рекомендуется правильно и полно отразить этот момент в договоре, поскольку подобные пункты «как воздух» необходимы в случае судебных споров, а особенно - при исчезновении туроператора.

Туроператорам же напротив не следует делать акцент на нормах законодательства, которые устанавливают их ответственность - данные пункты следует прописывать максимально аккуратно, лаконично и незаметно.

5. Договор с туристом содержит указание на штрафные санкции.

Даже сегодня в договорах некоторых турфирм с туристами можно встретить указание на пресловутые штрафные санкции.

Между тем, согласно статье 32 Закона о «Защите прав потребителей», заказчик при отказе от исполнения договора обязуется оплатить фактически понесенные расходы исполнителя. Проще говоря, при отказе туриста от поездки обычно действует правило «вернуть все полученное от туриста за вычетом того, что реально было потрачено». В этой связи условия о заранее установленном размере штрафных санкций будут а) признаны недействительными любым судом б) при проверке повлекут наложение штрафа в размере 30-40 тысяч рублей.

Вместе с тем, с целью информирования и «дисциплинирования» клиента, его следует аккуратно уведомить при заключении договора о ВОЗМОЖНОМ размере удержаний при отказе, подчеркнув, что этот размер приблизительный и будет уточняться в каждом конкретном случае. 

6. Договор с туристом не содержит существенных условий договора.

Статья 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ" содержит указание на существенные условия договора с туристом. Далеко не каждая турфирма включает в свой договор подобную информацию. Невероятно, но факт – по мнению отдельных юристов и судей, при отсутствии хотя бы одного существенного условия, договор – чисто юридически - вроде как и не существует вовсе. А значит -  опять же по их мнению  - и деньги турфирмой получены неосновательно. Пусть даже тур не состоялся не по вине турфирмы. Настоятельно рекомендуем проверить свой договор на наличие существенных условий.

7. Неправильно сформулирован предмет договора с туристом. 

Договоры с неправильно сформулированным предметом стали настоящим "бичом" при исчезновении туроператоров.

Юристы туристов с удовольствием пользуются такой "уязвимостью" в договоре с туристом. Неправильно сформулированный предмет договора - отличный повод для суда "прицепиться" к договору и взыскать с агента полную стоимость договора. Помните, агент бронирует и оплачивает туроператору туристский продукт. Агент не "оказывает туристические услуги", не "организовывает туристическое обслуживание", не "предоставляет туристическую поездку". Наличие в договоре подобных формулировок не соответствует сути деятельности турагента, а главное - играет губительную для агента роль при возникновении претензий или при рассмотрении дела в суде.

Закажите договор с туристом, который будет Вас защищать!
 

oformit