Обращение «Правтурсоюз» к туроператорам из-за прямых скидок туристам
« Назад26 октября отраслевая общественная организация «Правтурсоюз» направила письмо руководству туроператора FUN&SUN. Объединение выступило от имени турагентов, которые считают некорректным предоставление прямых скидок туристам на сайте поставщика.
Изображение onlyyouqj на Freepik
Общественное объединение «Правтурсоюз» (зарегистрировано в марте 2021 года. – Ред.) насчитывает, по данным организаторов, около 400 членов. «Мы находимся в непрерывном диалоге с представителями туристской индустрии и в сентябре-октябре получили множество запросов от турагентов, обеспокоенных имевшими место, по словам турфирм, действиями вашей компании в отношении работы с прямыми туристами», – указано в обращении (копия есть в редакции), которое подписал президент организации, юрист Александр Байбородин.
Речь идет о предоставлении скидок при условии бронирования непосредственно на сайте туроператора, в мобильном приложении или в его розничных офисах. «Правтурсоюз» приводит три примера: сейчас Fun & Sun дарит промокод на 3 тыс. руб. при бронировании путешествий в ноябре, скидку 5 тыс. руб. за туры в Гоа, также предлагает сэкономить 6% при оплате картой «Мир».
«Сообщается и о более вопиющих случаях, когда скидки предлагались в том числе тем туристам, которые ранее воспользовались вашими услугами по рекомендации турагентов», – указано в письме. Информация приводится со слов агентов, однако подробностей о том, когда и где это происходило, не указано.
«Считаем, что эти действия, если они имели место, подрывают основы взаимодействия участников рынка и противоречат бизнес-этике. Такие приемы не только губительны для турагентов, но и способны снизить объемы продаж самого туроператора, поскольку агенты будут избегать продаж его туров», – говорится в обращении.
Как пишет «Правтурсоюз», за применением упомянутых выше акций туристы обращаются и к турагентам, а они, чтобы не потерять клиентов, вынуждены предоставлять им скидку за счет своей комиссии. Объединение дает этой практике такую оценку: «Мы сталкиваемся с очевидным уводом клиента, причем “финансовым магнитом”, “рублем”, что недопустимо в отношении своих же агентов».
В качестве способа решения проблемы предлагается либо поднять агентское вознаграждение, либо отказаться от некорректных методов привлечения клиентов.
В завершении письма в ультимативной форме сообщается о том, что в случае непредоставления письменного ответа «Правтурсоюз» обратится с жалобой в органы власти, в частности в Федеральную антимонопольную службу.
Представитель Fun & Sun предпочел оставить ситуацию без комментариев. Однако источники сообщают, что в компании восприняли это обращения крайне негативно. Причиной, вероятно, стал категоричный тон, который руководство туроператора считает попыткой давления и вмешательства в свой бизнес.
В таких условиях договориться вряд ли получится, хотя проблема действительно очень актуальна. Как стало известно редакции, «Правтурсоюз» также отправит обращения еще двум туроператорам - Coral Travel и Tez Tour.
Источник: TourDom
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|