Туроператор передумал возвращать деньги за туры, отмененные из-за коронавируса
« НазадТуроператор «Библио-Глобус» изменил правила аннуляции и переноса туров в соответствии с новым законом.
Как говорится на сайте туроператора, по заявкам с датой начала тура после 27 февраля, которые были забронированы до 31 марта и аннулированы, возврат не предусмотрен. Перебронирование осуществляется «на любые доступные даты по стоимости сайта». При этом уточняется, что ранее внесенная сумма остается зафиксирована в у.е. по старому курсу, а доплата — по курсу на день оплаты.
В случае сохранения ранее выбранной страны для посещения, изменение дат производится внутри уже забронированной заявки. А если турист решит поменять направление, ему придется бронировать новую заявку и перезачитывать в нее внесенные ранее средства (по курсу на день перезачета). Оставшуюся переплату можно использовать для оплаты своих следующих заявок до 31 декабря 2021 г. включительно. Замена туристов возможна только на родственников 1 очереди (родители, дети и муж/жена) при этом не более 2-х человек (в заявках на 2-х или 3-х человек возможна замена только одного туриста).
Кроме этого, по остальным заявкам туроператор принял решение возвращать деньги напрямую туристам и требует для этого оформить нотариально-заверенную доверенность (турагент-турист). «Данная мера является вынужденной, в связи с участившимися случаями обращений туристов с претензиями о невозврате денежных средств турагентами», — поясняют в компании.
У агентов возникло много вопросов к этим формулировкам. Они считают, что требовать доплат в такой ситуации от туристов неэтично, а условия возврата направлены на то, чтобы то, чтобы туристы отказались от этой идеи в пользу перебронирования. Последнее — тоже не лучший выбор, так как стоимость туров при перебронировании зачастую превышает цену изначальной заявки в 1,5 раза.
Розничные партнеры сетуют, что такое количество документов, которое теперь требуется туроператору, можно обеспечить разве что «в режиме типографии», на нотариальные доверенности туристам придется потратить деньги, а условия переноса безмерно расстраивают.
Напомним, согласно проекту постановления правительства, туроператор не вправе требовать доплату за тур в случае, если турист уже оплатил 100% стоимости поездки.
Кроме того, если клиент не удовлетворен предложенными условиями переноса, компания обязана будет компенсировать ему полную стоимость тура до конца следующего года, а также проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день использования суммы. Если туроператор не направит туристу соответствующее уведомление, то сделать это надо будет до 31 декабря этого года. Если турист оказался в трудной жизненной ситуации (временная нетрудоспособность, наличие инвалидности, регистрация в качестве безработного), то еще быстрее — в течение 90 дней с момента подачи им заявления.
Юристы из компании «Байбородин и партнеры» отмечают, что пока это постановление не вступило в силу, такие правила возврата и перебронирования могут озвучиваться операторами поскольку прямо не нарушают недавно принятые законы ваучерах (хотя и могут быть признаны нарушающими права потребителей и агентов). Но как только постановление о ваучерах начнет действовать, такие правила переноса станут недействительными. Как рассказал Александр Байбородин, в его компанию поступило множество жалоб от турагентов о том, что им приходится перебронировать аннулированные из-за пандемии заявки по более высоким ценам.
«Могу предположить, что у некоторых крупных туроператоров в таких условиях появилось желание заработать на проблемах туристов и агентов. Мы очень надеемся, что эта позиция поменяется в ближайшем будущем. В противном случае от имени наших клиентов мы будем апеллировать к агентскому сообществу, а при необходимости – к компетентным органам», - подчеркнул он.
Источник: profi.travel
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.