Туристы продолжают судиться за возврат денег по отмененным в пандемию турам

« Назад

20.07.2022 10:02

Недавно в такой истории поставили точку.

8 июля Савеловский суд города Москвы рассмотрел дело по иску туристки к туроператору ООО «ТТ-Трэвел» (экс-TUI Россия, а ныне Fun&Sun) и частично удовлетворил исковые требования. В чем же была проблема и как ее решили, разбирался «ТурДом».

Еще в феврале 2020 года турагент для своих клиентов забронировал отель «Эмеральд Витязево» 3* в Анапе на двух человек у TUI Россия. Отдыхать они планировали с 1 по 8 июля. Но случилась пандемия, и все пришлось отменить. Турагент обратился к туроператору более чем за 30 дней до даты заезда с просьбой аннулировать бронь.

новость_турдом_суды_пандемия

Через некоторое время туроператор предложил оставить оплату за номер в качестве депозита. Туристы согласились и получили от TUI гарантийное письмо. Но спустя несколько месяцев клиенты были удивлены тем, что туроператор изменил решение, а с них взимают 100% ФПР (фактически понесенные расходы).

Турагент составил претензию и получил ответ: «Согласно Информационному письму ВАС РФ от 21.12.2005 года № 104 “Односторонний отказ заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг (пункт 1 статья 782 ГК РФ) не прекращает обязательства заказчика оплатить исполнителю необходимые расходы, которые он понес в счет еще не оказанных до момента одностороннего отказа заказчика от исполнения договора услуг”. В связи с аннулированием заявки № 4371029 туроператором ООО “ТТ-Трэвел” были понесены фактические расходы, которые составили 100% от стоимости тура». Также туроператор написал о том, что клиенты не оформили страховку от невыезда за границу, хотя отпуск должен был пройти в Анапе.

Туристка обратилась в суд, и в начале июля было вынесено решение о взыскании с туроператора полной стоимости тура, части заявленной суммы компенсации морального вреда и части суммы заявленных расходов на оплату судебных расходов. 

Об этой ситуации «ТурДому» рассказали в компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"», которая защищала в суде интересы турагентства и туриста.

«Согласно Постановлению № 1078 от 20.07.2020 года, бронь можно было перенести на период в течение 18 месяцев с даты бронирования, но не позднее 31 декабря 2021 года, при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления равнозначных услуг. При отказе от услуг заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 года», – напомнил условия возврата стоимости проживания в гостиницах руководитель компании Александр Байбородин.

По его словам, в период пандемии TUI Россия в целом показал себя очень лояльным по отношению к турагентствам и туристам. Почему в этой ситуации туроператор поступил иначе – непонятно. Вероятно, компания не смогла получить возврат от гостиницы, но эти проблемы не должны касаться туристов. А вот свои обязанности перед покупателем компания TUI должна была выполнить согласно упомянутому выше постановлению. Поэтому неудивительно, что суд встал на сторону туриста. Впрочем, лишь частично, так как в некоторых требованиях было отказано.

_________________________________________________________________________________________

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

oformit

Мы в социальных сетях

 

 

Vkontakte

Odnoklassniki

Telegram

YouTube

Custom