Турист звонит по телефону и просит внести изменения в тур
« НазадТурист перезвонил после заключения бумажного договора. Просит поменять отель или перенести даты. Как оформить изменения правильно и безопасно?
Отвечают юристы "Байбородин и партнеры":
Ситуация, описанная в вопросе, далеко не редкость. В то же время она несет в себе определенные риски, если турфирма не подстрахуется.
Главный риск:
Турист, попросивший об изменении услуг или подтвердивший по телефону согласие на такие изменения, может забыть об этом телефонном разговоре.
Турист может сказать, что турагент изменил условия сам, в одностороннем порядке. А это уже серьезный повод для обращения в суд с требованиями в рамках Закона о защите прав потребителей.
Как правильно оформлять изменения?
Что говорит закон: согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.
Если читать буквально, то создаётся мнение, что если договор был заключен на бумаге, то и изменения к договору должны также оформляться на бумаге (хотя документ в электронной форме тоже является письменной формой).
Однако, практика говорит о том, что допускается согласование изменений и по каналам связи.
Какие меры помогут туристическим компаниям снизить риски при согласовании изменений договора с туристом:
- В договор рекомендуется всегда включать контактные данные туриста, которые планируются к использованию при исполнении договора (телефон, электронная почта и даже аккаунты в социальных сетях)
- В идеале, все изменения лучше оформлять в виде соглашения. Можно на бумаге (самый безопасный способ, главное проверить паспорт заказчика, а также соответствие подписи в договоре).
- Но можно и с помощью электронных документов, которые направляются в виде подписанных сканов по электронным каналам связи.
Не настолько безопасный, но тем не менее очень распространенный способ – согласование изменений в рамках переписки
Главное здесь: использовать контакты из договора, предоставить полноценную информацию об изменениях (максимально подробно) и получить ответ от туриста, который нельзя трактовать неоднозначно.
Опасный способ – это согласование изменений по телефону
Особенно, если в туристической фирме не ведутся записи телефонных переговоров. Доказать в суде содержание разговора без записи этого разговора очень сложно.
Таким образом, вопрос согласования изменений к договору является очень важным. Соблюдением достаточно простых рекомендаций может существенно снизить риски негативного исхода конфликта с туристом.
_________________________________________________________________________________________
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Поделитесь материалом в социальных сетях |
Комментарии
Комментариев пока нет