Турагентам напомнили о последствиях невозвращения туристов из ОАЭ
« НазадПосле объявления частичной мобилизации некоторые туристы, отправившиеся за границу, решили не возвращаться на родину. Например, есть желающие остаться в ОАЭ. Чем это может грозить турагентам, рассказали юристы. В Эмиратах сомневаются, что нарушителей будет много.
Изображение diana.grytsku on Freepik
В ОАЭ предусмотрены штрафы, если турист, вопреки миграционному законодательству, находится в стране более 90 дней в течение полугода. «За каждый день нелегального пребывания нужно заплатить 100 дирхам при вылете. Также возможен последующий запрет на въезд в страну», – напомнил Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры»
Штраф могут наложить и на принимающую компанию, а та, в свою очередь, переведет его на туроператора. В этом случае, если соответствующий пункт внесен в договор, есть вероятность, что обязательства по выплатам лягут на плечи турагента.
Чтобы минимизировать эти риски, юристы рекомендуют предусмотреть в договоре с туристом пункт, обязывающий его покинуть страну по истечении срока поездки, а также возместить турагенту убытки в случае невыезда. Как считают в компании, это повысит шанс взыскать с клиента возможный штраф.
Прецедентов пока нет, но Александр Байбородин не исключает, что они появятся «уже через пару месяцев», когда в Эмиратах начнут выявлять и депортировать нарушителей миграционного законодательства: «Агенты часто слышат, что туристы едут именно с целью остаться в Эмиратах, и продолжают продажи. Советуем быть аккуратными и обязательно уведомлять туриста о сроках возможного пребывания в ОАЭ».
Однако вероятность того, что туристы будут нелегально находиться в Эмирах, по словам некоторых экспертов, невелика. «Нарушать миграционные правила в стране вряд ли будут, так как и времени пока прошло немного. Кроме того, на месте есть возможность легально продлить свое пребывание через службу иммиграции и специализированный центр. Есть разные сроки – от длительности зависит стоимость. Можно продлить как на 30, так и на 90 дней. У нас не было таких случаев», – поделилась представитель принимающей компании Royal Park Любовь Овчинникова.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|