Суммы в Электронной путевке. Ответы на вопросы турагентов.
« Назад
Ежедневно к нам попадают весьма интересные вопросы от турфирм. На которые отвечают наши эксперты-юристы.
Весьма интересную ситуацию обрисовали нам:
Столкнулись с тем, что многие туроператоры не дожидаются информации о стоимости турпакета от агентства и отправляют в систему свою сумму (как правило она соответствует сумме в рублях по курсу на день 100% оплаты, даже если до этого была предоплата по другому курсу).
Например, Анекс при 100% оплате заявки уже на следующий день присылает все данные туристу на почту с паролями для доступа в систему. Т.е. у агентства уже практически нет шансов успеть скорректировать сумму.
В связи с этим у турфирмы появились вопросы, на которые мы с радостью дали ответы.
Что делать, чтобы стоимость в Электронной путевке соответствовала стоимости тура в договоре и чем для агентств чревато несовпадение этих цифр?
Скорее здесь от обратного - если ТО настаивает на том (как правило), что в ЭП они выгружают стоимость ТП, которая фактически оплачена (в т.ч. с учетом курсовых разниц), то здесь требуется привести договор с туристом в соответствие с этой оплатой. Несоблюдение требований агентского договора для ТА может теоретически послужить основанием для применения к нему тех или иных санкций со стороны ТО, предусмотренных этим агентским договором.
Есть ли смысл подписывать договор с туристом повторно (например, с помощью смс) при 100% оплате тура (а ТО требуют, чтобы дата договора совпадала с датой 100% оплаты)?
Мы полагаем, что требование о совпадении даты договора с туристом с датой 100% оплаты не является правомерной изначально. Но поскольку, как было указано выше, условия договора в идеале должны быть приведены в соответствие с фактической суммой - может быть рекомендовано подписать с туристом дополнительное соглашение к договору с туристом, где и отразить финальную цифру.
Нужно ли пересчитывать рублевую стоимость тура по курсу на момент 100% оплаты, чтобы она совпадала со стоимостью в Электронной путевке?
Чуть выше по существу ответ дан на этот вопрос. И если так посмотреть - если идет разбивка оплат со стороны туриста на несколько частей, то, как правило, рублевая стоимость в любом случае меняется (из-за колебания курса валют). А договор должен содержать итоговую стоимость ТП в рублях. Согласно положениям ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится общая цена туристского продукта в рублях.
Возможно ли не указывать почту туриста в системе туроператора, чтобы не нервировать его разницей в стоимости договора и в системе Электронная путевка, а указывать почту агента?
Согласно положениям пп.пп. д) и е) п. 9 Правил функционирования единой информационной системы электронных путевок, утв. Постановлением Правительства РФ № 417 от 18.03.2023 г, в информационной системе содержатся следующие сведения: о заказчике туристского продукта (если турист не является заказчиком): адрес электронной почты (при наличии); о туристах (в отношении каждого туриста, указанного в договоре): адрес электронной почты (при наличии). То есть теоретически электронной почты может и не быть. Однако указание электронной почты ТА (если он располагает электронной почтой заказчика/туристов) может быть расценено ТО как ненадлежащее исполнение ТА его обязанности в рамках агентского договора по предоставлению соответствующей информации. Впрочем, наличие у ТА электронной почтой заказчика/туристов еще надо доказать конечно же (сто стороны ТО). А если повсеместно указывать электронную почту ТА (по всем заявкам) - вполне логично может вызывать у ТО вопросы к ТА.
Т.к. в систему электронная путевка можно зайти с помощью Госуслуг, отражаются ли путевки заказчика на Госуслугах, если да, то по какому принципу они туда попадают и в каком разделе указываются?
На текущий момент информации о передаче сведений. содержащихся в ГИС ЭП, в аккаунт заказчика непосредственно на Госуслугах, пока нет. То есть информация пока что отображается только в личном кабинете заказчика на сайте ГИС ЭП.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|