Суды в туризме за период с 30 января по 3 февраля
« Назад
Продолжаем судебную, еженедельную рубрику по итогам судов предыдущей недели, в которых интересы клиентов представляла юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры". За предыдущую неделю, с 30 января по 3 февраля, юристы нашей компании участвовали в 20 судах. Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем. Изображение Ma_Frank с сайта Pixabay
30.01.2023
Школьный выпускной закончился судом для детей и родителей. Но не тут-то было. Спустя время к туроператору приходит иск от родителей выпускников, которые сообщили о своих физических и моральных страданиях от речного круиза и потребовали возместить каждому истцу по 6000 рублей. Паззл сложился: оказывается старшая родительского комитета попыталась уговорить родителей подать иск и получить таким образом выплаты от турфирмы, но согласились не все, а только 9 человек. Большая часть пассажиров посчитали, что незначительное событие не испортило их праздника. Туроператор узнав, что юридическая компания «Байбородин и партнёры» проводит бесплатный экспресс-анализ по перспективам, решила обратиться именно к ним. Наши юристы проконсультировали фирму и обозначили чёткую позицию. Туроператор почерпнул вдохновение от наших специалистов и воспользовался услугами по судебному представительству. Теперь задача наших юристов отстоять правоту питерского туроператора против родительского комитета, решившего нажиться на случившиеся ситуации. Заседание назначено на 2 марта. 31.01.2023
В июле текущего года житель Новороссийска планировал свой отдых. Выбор был не их легких: санкции ограничивают поездки во многие желанные страны Европы, турецкими отелями его уже не удивишь, а в Египет не хотел. И пришла ему мысль приобрести путёвку не в отельном типе отдыха, который ему уже наскучил, а путешествие на круизном лайнере. Турист нашёл судоходную компанию, которая предложила круиз из Сочи в Турцию с посещением разных городов. Маршрут значился такой: Сочи-Трабзон-Синоп-Стамбул-Сочи. За такой тур мужчина заплатил 355 000 рублей. Далее, уже по факту, произошли изменения в маршруте, вместо старинного города Трабзон, что находится на черноморском побережье Турции, добавили город Чешме на Эгейском море. Со слов туриста, никто не предупредил его об этих изменениях. В связи с серьёзными обстоятельствами турист отправил в суд иск, где требовал возврат части стоимости тура - 150 000 рублей. Судоходная компания рассказала свою точку зрения: после бронирования тура фирма обратилась к непосредственному исполнителю круиза, турецкой компании "Mirayint Cruise", которая и выписала круизный билет с изменённым маршрутом. Со слов российского оператора, турист получил круизный билет, но на изменения в маршруте никак не отреагировал. Для того, чтобы ответить на претензию, иск и представить интересы в суде, круизная компания обратилась к юристам из турбизнеса «Байбородин и партнёры». Опытнейший юрист Владимир Казак подготовил все документы, в частности те, которые подтверждают факт ознакомления туриста с изменённым маршрутом заранее. 31 января состоялся суд, который вынес вердикт - признать ответчика правым и отказать истцу в удовлетворении иска. 01.02.2023
Мы продолжаем держать руку на пульсе непростой ситуации возникшей между туроператором, агентом и туристами. 03.02.2023
Пример того, как упорство юриста спасает компании. В августе 2019 года семья из 3 человек обратилась в московское туристическое агентство, чтобы забронировать отдых на черноморском побережье российского курорта. Клиенты выбирали варианты размещения и остановились на отеле «Островок» в г. Витязево. Сумма тура составляла 22700 рублей, что было полностью оплачено туристами. Спустя время сотрудник агентства связался с туристами и сообщил о том, что в выбранном отеле отсутствуют свободные места в эти даты и предложила альтернативу - отель «Дельфин» в Анапе. Туристы долго не сомневались , согласились на этом варианте и доплатили ещё 12 500 р. По прибытии в отель семью заселили в номер без удобств, согласно договору который был составлен в агентстве между туристами и туроператором, но турист этим фактом был удивлён - по его мнению он бронировал номер с удобствами, а предоставили ему категорию номера совсем иную. Возмущённая семья стала звонить агенту и пытаться решить вопрос о переселении в номер стандарт, на что получила вежливый отказ, т.к. в договоре чётко была указана категория номера без удобств. Клиенты осознали, что не проверили заключённый договор и им пришлось самостоятельно доплачивать 6400 р. за переселение в номер стандарт. Отдохнув полный срок и возвратившись обратно в столицу, турист подал на туроператора иск, в котором требовал возместить ему потраченные средства за доплату номера категории стандарт (6400р.), компенсация морального вреда (50 000р.) за душевные терзания и потраченное время, со слов туриста, а также юридические расходы 11 000 рублей. Дело, кажется, очевидным. но оказалось не всё так просто.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
|