Суды в туризме: "Скажи 300...", неудавшийся покоритель гор и беда турагента.
« Назад
17.08.2023 12:44
Суд из цикла: "Трагикомедия".
Турист забронировал себе у туроператора отдельные услуги без наземного обслуживания в Европу (авиабилет и трансфер).

На этой неделе мы заняты в 17-ти судебных процессах
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
Москва. Судебный участок №327
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Суд из цикла: "Трагикомедия".
Турист забронировал себе у туроператора отдельные услуги без наземного обслуживания в Европу (авиабилет и трансфер).
По причине пандемии поездка не состоялась. Авиасообщение было закрыто
Туроператор вернул деньги за вычетом стоимости платежки партнерам, туриста не устроила сумма возврата и он обратился в суд:
Требования иска:
- выплата всей суммы
- компенсация морального вреда.
Хорошо, что туроператор является нашим абонентом, и ему не пришлось тратить лишние деньги на юристов.
Подготовили наши возражения по иску и отправились на первое судебное заседание.
Представитель истца на заседание не явился. Нами было решено вернуть вычет стоимости платежки (недоплаченное, как посчитал турист) - до следующего суда, моральный вред судья счел необоснованным по данному вопросу, но заседание перенес.
На следующий суд представитель так же не явился. Суд принял решение: в удовлетворении исковых требований - отказать.
P.S: Самое смешное, знаете что?.. Вычет стоимости платежки партнерам - 300р.🙃
Москва. Московский городской суд
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Давненько, но мы уже писали об этом суде. Есть решение.
Напомним суть конфликта.
В прошлом году Туроператор получил запрос от туриста, который мечтал о восхождении на горные вершины. Туроператор сделал всё возможное, чтобы воплотить эту мечту в жизнь.
Прорабатывались маршруты, выбирались локации, и наконец, был найден вариант - восхождение на гору.
Тур состоялся.
Во время восхождения стало ясно, что турист чувствует себя плохо - высотная болезнь. Восхождение было решено прекратить и вернуться.
На первый взгляд, казалось бы, туроператор не может быть связан с физическим состоянием клиента, который не предоставил необходимую информацию о своем здоровье. Ведь турист должен был учесть особенности своего здоровья.
Однако, ситуация приняла неожиданный оборот.
Турист решил подать в суд на туроператора, требуя вернуть оплаченные деньги за тур и компенсировать моральные и физические убытки.
Судебное заседание состоялось, суд принял сторону туриста и решил взыскать с туроператора сумму в размере более 200 тыс. рублей (стоимость тура).
Туроператор обратился за помощью в нашу компанию
Мы взялись за это сложное дело и подали апелляционную жалобу на решение суда
Решение суда: Истец должен вернуть основную сумму средств, которые были неправомерно взысканы с туроператора, за вычетом некоторых судебных расходов.
Эта история показывает, что справедливость иногда требует более глубокого анализа и борьбы за свои права. Каждая из сторон конфликта получила ценный урок.
Москва. Перовский районный суд
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
"Старое ковидное".. Но в данном случае весьма занимательное дело.
В данном деле мы представляем соответчика, а именно - турагента.
Двое туристов приобрели путевку в Турцию. Не было никаких проволочек, запретов на полеты, и прочих "непреодолимых сил".
За неделю до начала тура один из туристов заболел ковидом.
Турагент и турист пытались найти компромисс в решении проблемы, сообщили Туроператору о положении дел с одним из туристов.
Туроператору было подано заявление о проведении перерасчета стоимости тура и возврате 50% стоимости тура.
Туроператор остался при своём - что в таких обстоятельствах, даже в случае если один из туристов не летит - стоимость номера пересчитываться не будет.
Аннуляция будет со штрафом 100 %.
Итогом стало решение отправиться в тур одному из туристов, без "ковидного".
В это время второй турист направил претензию в сторону туроператора, с требованиями: возврат 50% стоимости.
Претензию проигнорировали.
Следом "полетел" иск.
Требования:
- взыскать денежные средства в расчете 50% стоимости тура
- компенсацию морального вреда
- неустойку за пользование денежными средствами
- штраф
- компенсацию морального вреда
- неустойку за пользование денежными средствами
- штраф
В последующих судебных заседаниях, между Туристом и Туроператором, судом было принято решение привлечь соответчиком Турагента.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Выстроили защиту нашего клиента опираясь на условия договора. Все обязательства перед туристом Турагентом были выполнены.
Решение суда: В иске к Турагенту - отказано!
Наблюдаем за дальнейшим движение дела, но главное - интересы нашего клиента защищены.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|