Суды в туризме: Последние отголоски ковида, туристки-паникеры и неоправданное ФПР.
« Назад
23.08.2023 18:45
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Накануне вылета туристы сообщили, что не смогут полететь, и написали заявление на аннуляцию.
Подал иск на турагента и туроператора, с требованиями:
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Подготовили ходатайство по иску, передали в суд.
На этой неделе мы заняты в 10-ти судебных процессах
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
Москва. Тверской районный суд
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Иск на полмиллиона.
Ковидные дела потихоньку уходят в небытие.
Суть дела:
Туристом был оплачен тур на острова. Путевка на руках, все близилось к долгожданному отдыху.
Логично, что по причине пандемии - тур был сорван. В этой ситуации туроператор предложил перенести тур на более поздние сроки, но с доплатой. Либо любую другую страну с зачетом оплаченных средств.
Турист категорически отказался, потребовав возврат средств.
Как и в любых похожих делах - никто ни с кем не договорился. Хотя отдадим турагенту должное - свои агентские он перевел туристу.
Итогом "переговоров" стал иск в сторону турагента(!) и туроператора, с требованиями:
- Расторгнуть договор.
- Возвратить оплаченные средства.
- Штраф.
- Компенсировать моральный вред.
- Компенсировать юридических услуги.
Общая сумма иска вышла более 500 тыс. рублей.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Даже несмотря на расположенность судьи к Истцу и его проблеме, нам удалось отстоять интересы клиента. Все требования с турагента были сняты.
В дальнейшем следили за продвижением дела: туроператор возвратил затраченные на покупку путевки средства туристу, без исполнения остальных требований по иску.
Москва. Московский городской суд
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Дело от весны 2020 года.
Две туристки приобрели у турагента тур в Европу. Испугавшись распространения короновирусной инфекции в стране назначения, туристы за три дня до вылета подали заявление на аннуляцию с требованием(!) возврата ВСЕХ денежных средств в кратчайшие сроки.
Отметим: авиасообщение не было закрыто (на тот момент), Туристы могли воспользоваться путевкой.
Все понимают: в такие сроки аннуляция у туроператоров практически невозможна без ФПР.
Выставив ФПР, туроператор направил ответ туристкам. Само собой такой расклад дел их не устроил.
В сторону туроператора был подан иск, с требованиями:
- Возвратить денежных средств
- Компенсировать моральный вред каждому туристу
- Оплатить неустойку, с учетом сроков начала делопроизводства
- Штраф
Туроператор обратился за помощью в нашу компанию.
Несмотря на то, что со стороны истцов выступали представители Роспотребнадзора, нам удалось защитить интересы клиента. Суд принял решение: вернуть денежные средства за аннуляцию тура, в остальных требованиях отказать.
Москва. Кузьминский районный суд
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Туристом был забронирован тур у турагента.
Туриста заранее предупредили, что отель с невозвратным тарифом. Сделав предоплату путевки, турист стал дожидаться начала тура.
Накануне вылета туристы сообщили, что не смогут полететь, и написали заявление на аннуляцию.
Туроператор выставил фактически понесенные расходы в размере практически 100% стоимости тура(вот так вот), и так как турист направил лишь предоплату, истребовал остаток у турагента.
Предоплата, внесенная ранее, ушла в оплату фактически понесенных затрат.
Остаток средств турист оплатить отказался.
Остаток средств турист оплатить отказался.
Подал иск на турагента и туроператора, с требованиями:
- Возврат денежных средств.
- Неустойка.
- Штраф.
- Компенсация морального вреда.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Трудности данного дела в том, что по факту происходит конфронтация Туроператора (который выставил непомерные, и если быть честным, необоснованные ФПР) и Туриста (который просто "передумал лететь" за 3 дня до начала тура, по сути подставив турагента).
Выстроили линию защиты турагента с учетом необоснованных ФПР, и исполнения всех обязанностей перед Туристом по договору.
Подготовили ходатайство по иску, передали в суд.
На первом заседании: Суд удовлетворил наши ходатайства (об истребовании доказательств фактически понесенных затрат). Заседание перенесли.
На следующем: Туроператор не предоставил обещанных им на предыдущем заседании доказательств ФПР.
По всей видимости, туроператору не удастся доказать свои ФПР.
Продолжаем работу. Клиент будет защищен!
Судов много! Если требуется помощь, ждем ваших писем на info@ukab.ru с подробностями и материалами во вложении.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|