Суды в туризме: Нелетный дайджест, вытащили турагента, осадили туриста-юриста.
« Назад
26.10.2023 17:19
На этой неделе мы заняты в 14-ти судебных процессах
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
Москва. Мещанский районный суд
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Турист не смог отдохнуть в Египте, так как был отменен авиаперелет со стороны авиакомпании, тур аннулирован. Аннуляция произошла накануне вылета, когда клиент транзитным рейсом прилетел в Москву.
Турист возврат получил полностью, но захотел проценты за пользование его деньгами. Возврат был произведен в течение месяца, а не в течение 10 дней.
Претензий в сторону турагента у туриста не было.
Был подан иск в сторону туроператора с требованиями:
- Взыскать денежные средства по договору оказания услуг,
- Взыскать расходы за оплату транзитных авиабилетов,
- Штраф за несоблюдение требований потребителя,
- Компенсация за моральный вред.
- Неустойка.
После нескольких судебных дел, с "подачи" туроператора соответчиком к делу был приобщен турагент, как держатель договора.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию
Подготовили возражения относительно: разграничения ответственности, расторжения договора о реализации турпродукта, возврата Истцу денежных средств. Направились в суд.
Судебное заседание состоялось: мы смогли доказать суду беспочвенность "притягивания" турагента ответчиком, по причине исполнениях всех договорных обязательств. Суд принял решение снять требования с турагента оставив его третьим лицом.
Продолжаем наблюдать за судебными разбирательствами. Но что главное - турагент защищен.
Продолжаем наблюдать за судебными разбирательствами. Но что главное - турагент защищен.
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Не указываем город и судебный участок по просьбе клиента.
И вновь дело об отмененной полетной программе.
Турист забронировал тур на острова, накануне вылета сложились "непредвиденные обстоятельства" - начало специальной военной операции, закрытие авиасообщений в следствии санкций.
Туроператор в одностороннем порядке отменил заказ. Турагент же, в свою очередь, вернул туристу агентские, дожидался возврата денежных средств от туроператора, который прилично затянулся.
Турист такие моменты не оценил и направил претензию в сторону турагента (как держателя договора, хотя по договору туроператор несет ответственность за ненадлежащее оказание услуг) с требованиями:
- Расторгнуть договор
- Возврат денежных средств в полном объеме.
Т.к. возврат средств от туроператора затягивался (практически 3 месяца), турагенту оставалось лишь пытаться сгладить конфликт.
Не удалось. В сторону туроператора и турагента был направлен иск. Требования по классике:
- Расторгнуть договор
- Взыскать стоимость оплаченного тура
- Неустойка
- Компенсация морального вреда
- Штраф.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Подготовив все возражения по данному делу, пояснения по взаимодействию с клиентом со стороны агента направились в суд.
Спустя несколько судебных заседаний (были переносы по причине неявки той или иной стороны), суд принял решение: взыскать с туроператора затраченные средства по туру, компенсацию морального вреда и штраф. В остальных требованиях - отказать.
А что же с нашим клиентом?.. Все требования по иску мы с него сняли.
Такие дела. Победа за нами.
Москва. Останкинский районный суд.
Иск туриста к туроператору и к турагенту (наш клиент).
Две туристки приобрели тур в Египет. Оплата произведена в полном объеме. Дожидались начала отдыха.
И ВНОВЬ САНКЦИИ! (да-да, коллеги, этот дайджест про отмену авиасообщений).
Туроператор аннулировал тур. Прошло время.
Туристы все затраченные средства получили в рамках процедуры чарджбека с турагенства. В итоге агент понес большие убытки: комиссию не заработал, еще и заплатил банку за эквайринг.
Надо сказать, что туроператор сработал четко и сразу вернул деньги по чарджбеку турагенту, когда узнал, что было списание.
Но туристке, которая как оказалось была юристом, этого показалось мало, она захотела получить компенсации (моральный вред, штраф, неустойку) и для этого обратилась с иском на турагента и туроператора в суд.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Сказать чтобы мы были в шоке от наглости туриста - ничего не сказать. Собрав всю доказательную базу, возражения, взяв под руки представителя туроператора направились в суд.
Судебное заседание состоялось. Работая в связке с представителем туроператора полностью сломали позицию Истца. Суд принял во внимание все исполненные по договору обязательства, действия непреодолимой силы, возврат всей суммы Истцу и принял адекватное решение - отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
P.S. Не ну вы видели?..
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|