Суды в туризме: "Не доели, так сказать". Ошибка туроператора и "болезненный нервомот".
« НазадНа этой неделе мы заняты в 12 судебных процессах
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
Иск туриста к туроператору
Суд, заставляющий в некоторой степени турфирм задуматься над своими услугами и какие могут быть "неприятности" в случае даже малейшего расхождения в договоре. В судебном разбирательстве мы выступали третьей стороной, наблюдая за ходом дела, готовые в случае "непредвиденных поворотов сюжета" влететь на защиту нашего клиента.
Поехали.
Турист приобрел у турагента турпродукт в Грецию: проживание, питание, авиаперелет, страховка (медицинская и от невыезда), трансфер. Камнем преткновения стала дополнительная услуга от туроператора предоставляющего продукт, - помощь в оформлении визы.
Туроператор направил необходимые документы в визовый центр за 8 дней до вылета (туристам было заявлено, что визы будут готовы за день до начала тура).
Со слов туриста: Основываясь на заявлении туроператора, произвели полную оплату стоимости тура.
Результат? Виза одного из туристов была готова в срок (за день до вылета), а визу второго пришлось дополнительно ждать еще один день. Получается, что один из них остался "замороженным" на берегу.
Когда появилась информация о готовности второй визы, туристы вынуждены были собственными средствами оплатить новые билеты на самолет на день получения визы вторым туристом. (Старые билеты, конечно же, просто "сгорели").
Интересный факт: Следуя информации Посольства Греции, заявление на оформление визы должно быть подано не позднее, чем за 15 дней до поездки, но в нашем случае это было сделано за 8 дней.
Тур состоялся. Но туристы, логично, остались недовольны направив в сторону туроператора сперва претензию, а следом иск с требованиями:
- Компенсировать убытки;
- Неустойку;
Как уже указывали: наш клиент - третья сторона. Так что мы наблюдали.
По итогам судебных заседаний суд принял решение - иск удовлетворить частично.
Судья сократил сумму иска в половину.
Возможно, туроператор будет обжаловать решение в апелляции. Пока неизвестно.
Что хотелось бы добавить: Следите за сроками, коллеги, не гонитесь за сиюминутной заявкой. Ведь, как показывает практика, итогом может стать длительное судебное разбирательство, и далеко не факт, что решение окажется в Вашу пользу.
Турция. Туристы решили сменить обстановку и отправились в свое приключение в Турцию. Но вот незадача - пятизвездочный отель, который они выбрали, оказался (по словам туриста) "как печка без огня - тепло, но не то".
Когда они наконец прибыли, их ожидало разочарование: обещанное "все включено" питание "превратилось" в трехразовое. Скудный выбор, один работающий ресторан.
Невероятно, но именно это были основные претензии к отелю.
Туристы, не растерявшись, требовали смены "гнезда", потому что текущее не вписывалось в картину мира.
Туроператор предложил компромисс: переселение в другой отель за дополнительную плату.
Туристы согласились, и остаток их отпуска прошел в другом пятизвездочном заведении.
И все это время они продолжали вести бой с турагентом, обвиняя его в непрофессионализме, лжи и прочих безобразиях (прекрасные скриншоты переписок прикладывать не будем, коллеги).
По возвращении домой, претензия была отправлена туроператору и турагенту, а затем иск.
Требования стандартные: компенсация морального ущерба, возврат доплаты за отель и, конечно же, приличный штраф.
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Мы подготовили доказательную базу, демонстрирующую соответствие отеля заявленным требованиям. Все переписки между турагентом, туроператором и туристами были включены.
На первом заседании суда турагент был переведен в категорию "третьих лиц" (и до завершения дела с него были сняты все требования). В результате последующих судебных процессов (которые, между прочим, переносились по вине истца), суд принял решение: полностью отклонить иск истца.
Это, безусловно, интересный кейс.
Судебные разбирательства, которые можно было бы назвать "пандемическими делами", хотя это и не совсем корректно.
Группа туристов приобрела путевку на острова, включая проживание, но по собственной инициативе решили купить билеты на самолет самостоятельно.
Но вот незадача: один из участников тура за день до вылета просто отказался ехать, объявив, что заболел коронавирусом. Кажется, вирус стал новым способом "отмазаться" от поездки.
Турагент предложил вариант: перенести первую часть отдыха в один отель (на новые даты туристов), а вторую - в другой. Но, оказалось, что второй отель на даты, выбранные туристами, был "забит", следственно вариант отпал.
Но самое забавное случилось за день до вылета, когда туристы вновь передумали. Такие дела. Может, им просто не хотелось вводить себя в еще большую головную боль?
Туроператор заявил, что возврат средств будет осуществлен с учетом ФПР (и был в полном праве).
А вот туристы, которые самим себе создали такие неприятности, решили, что это самое удачное время воспользоваться услугами суда.
Их требования заключались в расторжении договора, возврате всех денежных средств, компенсации морального вреда (видимо, душевные раны были сильными...), возмещение убытков за билеты и неустойке.
Туроператор - наш абонент, к делу приступили незамедлительно.
Судебный процесс длился почти год, а изучение всех документов, переписок и заявлений между туристами, отелями и туроператором исчислялось томами.
Когда дело пришло к разбирательству, судья решил удовлетворить иск частично:
Вернуть денежные средства без учета ФПР. В остальной части требований отказать.
Победа?.. Да.
Итак, уважаемые знатоки, вопрос: Беды с чем?..
Судов много! Если требуется помощь, ждем Ваших писем на info@ukab.ru с подробностями и материалами во вложении.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|