Суды в туризме: "Беспилотные моменты". Когда моралка дороже всего иска. И все-таки дождались.
« Назад
На этой неделе мы заняты в 17-ти судебных процессах
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
Москва. Тушинский районный суд
Иск туриста к турагенту (наш клиент) и туроператору
Тур в Турцию. Приобретая туристский продукт турист рассчитывал провести день рождения в назначенные даты по прилете в Анталию. Тур приобретен у турагента. Средства полностью оплачены. Настал день Х.
До начала тура туроператор оповестил, что авиакомпания отменила рейс, предоставил замену. Разницу в билетах по (доплата за утренний рейс) вернули туристу.
Дальше начинается "хоровод с задержками".
Вы помните те "прекрасные" летние задержки рейсов. И их причины.
В результате изменений (3 раза) времени вылета тур начался на день позже. Что стало причиной для дальнейшей претензии со стороны туриста в сторону турагента.
Думаете все?
Возвратный рейс также пошел не по плану. Заменили на другую авиакомпанию, по итогу у туриста снизилась норма провоза багажа.
В претензии турист указывал, что тур приобретен непосредственно под дату дня рождения, и по прибытии: "Устали от долгого ожидания, и не смогли в полной мере отметить праздник, в честь которого тур и был приобретен" (с)
Требования:
- Выплатить денежные средства за неиспользованную ночь в отеле
- Компенсация за неоказанные услуги (доплата за время вылета)
- Компенсация морального вреда.
А где претензия, там и иск. Так как все обязанности со стороны турфирм (оператора и агента) были исполнены надлежащим образом, а замены рейсов стали следствием непредвиденных обстоятельств, также - претензию не удовлетворили.
Турист подал иск в сторону турагента и туроператора. Требования:
- Выплатить денежные средства за неиспользованную ночь в отеле.
- Компенсация неиспользованных услуг (вылет, питание, размещение в гостинице)
- Неустойка за пользование денежными средствами
- Компенсация морального вреда
- Штраф
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
В подготовке к делу мы опирались на исполнение всех обязанностей турагента перед туристом. Подготовили ходатайство о привлечении всех сторон в цепочке оплаты (от страховой, до авиакомпании и принимающей компании). Отправились на первое судебное заседание.
Мы в своих пояснениях заявили о том, что свои обязательства перед туристом исполнили в полном объёме. А более развёрнутые пояснения представим после изучения поступивших в суд документов от истца и второго ответчика.
Далее перешли к обсуждению нашего ходатайства. Озвучил наши доводы по каждому пункту. Истец по всем возражал. Суд привлёк только оператора.
Следующее судебное заседание назначено на декабрь. Будем держать Вас в курсе.
Москва. Никулинский районный суд
Иск туриста к туроператору и турагенту (наш клиент)
Туристы приобрели тур на Кубу. После начала СВО в результате санкций было остановлено авиасообщение между Россией и странами Карибского бассейна.
Туристам пришлось писать заявление на расторжение договора и возврат средств.
Турагент сразу вернул свою комиссию, остальная часть средств находившаяся у туроператора не была возвращена.
Турист не стал разбираться в ответственности той или иной компании и подал иск сразу на туроператора и турагента.
Требования:
- Взыскать с ответчиков полную стоимость тура.
- Моральная компенсация (200 000 р. сумма выше стоимости всего иска)
- Штраф
- Оплата юридических услуг
Турагент обратился за помощью в нашу компанию.
Мы уже "набили руку" на подобных делах, коллеги. Составили возражения, провели беседу со сторонами.
Будем держать Вас в курсе.
Москва. Кузьминский районный суд
Иск туриста к турагенту (наш клиент)
Начало 2022 года. Турист приобрел тур в Хургаду. Произвел оплату денежных средств за весь пакет услуг: ваучеры на проживание, авиабилеты (туда-обратно), медицинскую страховку.
Тур состоялся, туристы отправились на отдых. Счастливый конец.
Не тут-то было...
Авиакомпания в одностороннем порядке отменила обратный рейс (страх перевозчиков, что у них отберут самолеты, приостановка полетов в начале марта 2022 года, претензии лизинговых компаний).
Не дожидаясь вывозного рейса, турист самостоятельно приобрел обратные билеты у лоукостера и вернулся в Российскую Федерацию.
По прилете никаких претензий в сторону турагента не поступало.
В дальнейшем, расценив бездействие (вот так вот) турагента, как нарушение договоренностей, несколько месяцев спустя была направлена претензия. Следом за претензией, в течении пары недель, - иск.
Требования:
- взыскать неустойку(!) за пользование денежными средствами (Турист не воспользовавшись обратными билетами, посчитал, что средства были "удержаны")
- компенсация морального вреда
- расходы на оплату юридических услуг
- штраф 50% за неисполнение требования Потребителя в добровольном порядке в соответствии с Законом о защите прав потребителя
Турагент обратился за помощью в нашу компанию
Наша позиция: не дожидаясь вывозного рейса, турист сам вогнал себя в убытки и не вправе выставлять указанные требования. Нашими силами к делу был привлечен туроператор.
Истец и туроператор не являлись на последние судебные заседания, вследствие чего - судья принимал решения о переносе судебных заседаний.
Не так давно судебное заседание при участии Истца все же состоялось.
Нашими силами суд принял решение исключить турагента из состава ответчиков. Третьи лица. Принял во внимание весь сумбур исковых требований к нашему клиенту, и все наши возражения.
Наблюдаем за дальнейшим движением дела, ждем поступления решения.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|