СУДЕБНЫЙ ДАЙДЖЕСТ: от Дагестана до Владивостока защищаем Ваши права
« НазадНа этой неделе мы заняты в 19 судебных процессах.
Традиционно знакомим с некоторым делами, в которых интересы клиентов представляет юридическая компания "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".
Наших клиентов и ФИО туристов, участвующих в процессах, из соображений конфиденциальности не указываем.
_________________________________________________________________________________________
Королев. Районный суд
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Турист купил тур с наземным обслуживанием в Дагестан, но аннулировал его в связи с терактом. Просит вернуть стоимость тура, туроператор выставил ФПР (фактически понесенные расходы). Турист с ними не согласен, ошибочно полагая, что это штрафная неустойка. На сегодня прошло 2 судебных заседания, на которых суду мы предоставили доказательства, что это действительно ФПР, а не санкции.
Однако, судебное заседание было вновь отложено, поскольку судья поставил перед вопрос: “Не угрожала ли ситуация в Дагестане безопасности отдыха туриста, его жизни и здоровью?”. Для выяснения данного обстоятельства суд направил в Минэкономразвития запрос: была ли со стороны органов исполнительной власти Дагестана рекомендация не посещать республику.
Дело в том, что согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта и требовать возврата всей уплаченной за него суммы, если расторжение произошло до начала путешествия.
Интересно будет заметить, что такие рекомендации внутри страны, как правило, не даются и никогда не давались. По крайней мере, в 10-летней судебной практике нашей компании “Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры” мы такого ни разу не встречали.
Тем не менее, суд должен собрать и исследовать все доказательства по делу, для вынесения объективного и справедливого решения. В следующем заседании, уже надеемся на оглашение судебного решения с положительным исходом для нашего клиента! Будем держать Вас в курсе.
_________________________________________________________________________________________
Фрунзенский районный суд, Владивосток
Иск турагента (наш клиент) к консолидатору
Туристы приобрели возвратные авиабилеты через нашего клиента турагента на сумму около 1,5 млн. руб., а впоследствии захотели их вернуть и возвратить средства. Однако, на этом этапе выяснилось, что билеты невозвратные..
Стали разбираться, написали претензию от имени нашего клиента турагента, но это не дало результата. Тогда, наши опытные юристы предложили нестандартное решение: обратиться в суд от имени туриста, что мы и сделали.
В суде консолидатор рейса утверждал, что это агент неправильно указал тариф в билетах, а “мы в систему всё внесли правильно”.
Однако юристам нашей компании удалось доказать, что консолидатор рейса провел продажу авиабилетов по возвратным тарифам, а потом поменял тарифы на “невозвратные”.
Результат: всё взыскали с консолидатора рейса, интересы турагента защищены в полном объеме!
_________________________________________________________________________________________
Пресненский районный суд, Москва
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Туристка купила тур на двоих у нашего клиента туроператора, и за 4 дня до начала путешествия отказалась от тура по причине болезни. После выздоровления подала претензию. Не получив положительного ответа, обратилась в суд. В суде туристка представила все медицинские документы, подтверждающие заболевание, вызов скорой помощи и последующую госпитализацию.
По закону, турист вправе аннулировать заявку на турпродукт в любой момент без объяснения причин, однако при этом за туристом сохраняется обязанность на основании ст. 781 и ст. 782 ГК РФ, и заключенного договора, возместить фактические расходы, понесенные туроператором при исполнении Договора.
Дело примечательно еще тем, что туристов было двое, и один все-таки смог воспользоваться туром. По этой причине, истица просила пересчитать не оказанные именно ей услуги.
Однако, нашим юристам удалось доказать, что услуги были оказаны. Так, номер был забронирован на двоих, и в нем проживал второй турист. О смене категории номера никто из туристов не обращался.
Результат: в иске отказано в полном объеме, мы защитили нашего клиента туроператора!
_________________________________________________________________________________________
Городской суд, Нижегородская область
Иск туриста к туроператору (наш клиент)
Любящий дедушка хотел провести время с внуком, купил тур на двоих у нашего туроператора и собирался отправиться в путешествие, но не тут то было… Необходимо уточнить, что оформлением тура занималась его дочь и изначально, при бронировании, в сведениях указала себя (мать ребенка), а потом уже заменила на дедушку.
На пограничном контроле сотрудники запросили нотариальное согласие родителей на вывоз ребенка за границу. которого у путешественников не оказалось.. День начала путешествия приходился на субботу, но несмотря на выходной, представитель туроператора пытался помочь туристам и искал нотариуса для выезда к туристам и оформления нотариального согласия, однако попытки не увенчались успехом.
В итоге, тур не состоялся, и туристы обратились в суд с требованием вернуть деньги. Наши юристы вели это дело и в защиту туроператора смогли доказать суду, что туристы были проинформированы обо всех необходимых документах, которые они должны подготовить с собой в путешествие, и в числе этих документов - нотариально заверенное согласие на выезд несовершеннолетнего туриста.
После длительного разбирательства и нескольких судебных заседаний, дело завершилось нашей победа в интересах туроператора.
Судов много! Если требуется помощь, ждем Ваших писем на info@ukab.ru с подробностями и материалами во вложении.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|