Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

« Назад

02.06.2022 13:28

В компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"» рассказали, как защитили туроператора от претензий клиента, обратившегося в суд из-за переноса тура в период пандемии коронавируса. История примечательна тем, что туроператор упустил формальность, которая стала поводом для иска – не уведомил официально о наличии альтернативы. Чтобы разобраться кто прав, кто нет, суду пришлось вникнуть в детали сразу двух постановлений правительства.

Copy of Copy of facebook cover (22)

Еще в конце 2019 года туристка из Мурманской области забронировала через турагента тур на двоих в Грецию на 12 июня 2020 года на 11 ночей – о. Крит, отель Hersonissos Central Hotel 3* стоимостью 71 тыс. руб. Принимающей компанией была обанкротившаяся ныне Mouzenidis Travel, а полет в Грецию планировался авиакомпанией Ellinair, входящей в ее холдинг. Однако в связи с закрытием границ из-за COVID-19 поездка не состоялась. Как только у туроператора появилась возможность перебронировать тур на другие даты, туристка воспользовалась этим предложением и тур был перенесен на 2021 год без доплат. Турагент не заключил новый договор, все закрепили дополнительным соглашением. Позже (20.07.2020) вышло постановление правительства № 1073, 7-й пункт которого обязывал в случае несвоевременного уведомления клиента вернуть ему средства до конца 2020 года. Туроператор же счел, что уведомление излишне, так как до выхода постановления тур уже перебронировали. Это стало ошибкой.

В 2021 году в эпидемиологическом плане в мире мало что изменилось и поездка вновь сорвалась. В связи с чем туроператор предложил перебронировать тур уже на 2022 год либо депонировать средства с последующим заведением в систему новой заявки. Однако туристка отказалась и 27 июля через турагента потребовала вернуть деньги до конца года, обратив внимание, что так и не получила уведомление по постановлению № 1073. 29 декабря она повторила свой запрос. Эти требования туроператор не выполнил, так как к концу года со стороны правительства ожидалось продление срока возврата денег. 

Так как Ростуризм несколько месяцев не мог согласовать в правительстве условия новой отсрочки, пауза затянулась. В марте у туристки окончательно лопнуло терпение и она обратилась в суд у себя в регионе.  

Во время разбирательства защита туроператора обратила внимание, что  2 апреля долгожданный для туроператоров документ наконец-то появился: им официально разрешили отложить выполнение обязательств перед клиентами до 31 декабря 2022 года. На этот раз уведомление туристка получила. 

16 мая в деле поставили точку: суд не принял во внимание доводы туристки о том, что туроператор нарушил алгоритм возврата по предыдущему постановлению. А также счел некорректным требование по выплате процентов за пользование денежными средствами, которое предъявила туристка. Остались без удовлетворения и претензии по пеням, штрафам и компенсации морального вреда. 

С туроператора взыскали лишь стоимость тура – 71 тыс. руб. с учетом комиссии турагента со сроком выплаты до 31 декабря текущего года, то есть как и предписывает новое постановление. При этом стоит учитывать, что сам туроператор (его название юристы попросили не упоминать. – Ред.) никакого возврата средств от греческого партнера-банкрота, по всей видимости, не получит.
 

Источник: TourDom.ru

 


СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

oformit

Мы в социальных сетях

Vkontakte

Odnoklassniki

Telegram

YouTube

Custom

 


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить