Суд постановил вернуть туроператору все деньги туристам, но без компенсации вреда.

« Назад

23.06.2022 00:00

Коронавирус постепенно сходит с повестки дня, сменяясь более актуальными проблемами, однако суды между туроператорами и туристами из-за отменившихся в пандемию туров находятся как раз в самом разгаре. Об одном случае из практики инфогруппе ТУРПРОМ рассказал руководитель юридической компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» и президент Общественной организации «ПравТурСоюз» Александр Байбородин. Ситуация интереса тем, что туристка могла бы уже получить оплаченные деньги за пандемийный тур, но из-за своих принципов будет ждать их еще полгода.

Copy of Copy of facebook cover (35)

«Туристы устали ждать своих денег, даже невзирая на отсрочку для туроператоров в выплате до 31.12.2022 г.», - отмечает эксперт. Но иногда их усилия оплачиваются не так, как хотелось бы туристу. Суть такова: туристка забронировала отдых в Испании, на «острове вечной весны» Тенерифе, обратилась в турагентство и внесла предоплату. Тур должен был состояться в конце августа 2020 года, деньги были внесены за полгода, но весной 2020 «стартовал» коронавирус и «не пощадил ни одного туриста, в том числе и героиню статьи». 

«Туроператор, он же турагент, экстренно переходил на удаленную работу по причине  эпидемиологической обстановки, все шло кувырком и в суматохе просто забыл направить туристу уведомление о действиях по Постановлению Правительства РФ №1073 и далее о его продлении. Нарушил, так нарушил, одного этого факта было бы достаточно для значительного сокращения сроков возврата денежных средств (10 дней), но туристка с ее юристом этого просто не заметили. Пользуйтесь опытными юристами», - рассказал Александр Байбородин.

По его словам, в день начала поездки туристка отправила заявление о расторжении договора, требуя вернуть ей оплаченные 148 тысяч. «Спустя 4 дня туроператор обнадежил туристку обещанием, что все вернет в соответствии с Постановлением, спустя еще 1 год и 3 месяца предложил вернуть часть уплаченных средств, туристка отказалась. В итоге, в начале декабря 2021 года туроператор получил досудебную претензию, а 18.02.2022 г. на него подали в суд за отказ в возврате денег и неответ на претензию», - рассказывает Александр Байбородин. Он отметил, что именно в этом время отовсюду громко анонсировалось продление Постановления №1073, в том числе главой Ростуризма, Зариной Догузовой. «Все туроператоры были в режиме ожидания и никак не реагировали на требования туристов исполнить предыдущий срок Постановления. Надо сказать в защиту туроператора, что Испания на дату подачи иска, спустя 2 года с момента покупки тура, так и не была открыта по причине пандемии, а принимающая туристов компания заморозила деятельность, никому не делая возвратов, в том числе российским партнерам и нашему клиенту», - добавил юрист.

Мещанский районный суд города Москвы был сдержан в принятии решения. Уникальность суда была в том, что с истицей кто только не вел переговоры для заключения мирового соглашения с возвратом уплаченной суммы за несостоявшуюся поездку, принял участие и Александр Байбородин. Но турист была непреклонна, сказав «сколько присудят — столько присудят». Хотя позже предложила сама пойти на мировое, но только при выплате оплаченной суммы, услуг юриста и морального вреда. В общем, договориться не удалось, а ведь могла бы получить деньги гораздо быстрее.

Итогом суда стало то, что туроператор должен выплатить только сумму долга без процентов, которую обязали вернуть до 31.12.2022 г. по измененному Постановлению Правительства №1073. Все по букве закона. «Всяческие санкции из серии морального вреда и т.д. удалось отменить, так как срок возврата денежных средств не наступил, это противоречило бы целям правового регулирования спорных отношений, направленного на обеспечение баланса прав и законных интересов сторон с учетом того обстоятельства, что деятельность организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции», — прокомментировал юрист по делу.

Источник: Турпром


 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

oformit

Мы в социальных сетях

Vkontakte

Odnoklassniki

Telegram

YouTube

Custom