Совместный вебинар: Новые условия сотрудничества туроператоров с турагентами: а это законно?
« НазадПосле внедрения «Электронной путевки» сразу несколько крупных туроператоров поменяли договорные отношения с турагентами: теперь они считают договор о реализации турпродукта заключенным только после 100% оплаты туристом. Это условие с самого начала вызвало много вопросов у агентов. Главный из них — а за что в таком случае они могут получать от клиента полную стоимость поездки, если договора на нее еще нет? Насколько это вообще законно?
По прошествии некоторого времени выяснилось, что не всеми операторами новые правила соблюдаются так жестко, как это записано в их новом договоре. Например, зайдя на их сайт как физическое лицо, агент может увидеть заведенную бронь, даже если 100% оплаты на счет туроператора еще не поступило. Однако вопросы остаются. Особенно относительно аннуляций и тех случаев, когда дело дойдет до суда.
Ряд юристов считает, что навязывание турагенту обязательств принять от туриста 100% стоимости тура, не заключая с ним договора о реализации туристского продукта, приводит к нарушению действующего законодательства: Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей, Закона об основах туристской деятельности в РФ. Другие полагают, что законом это не запрещено. Хотя и не советуют заключать с туристом «предварительный договор», поскольку ни прав, ни обязанностей у сторон в этом случае все равно не возникает.
Еще один важный момент, который вызывает опасения у туристической розницы, заключается в том, что при оплате тура до заключения договора о его реализации на туриста перекладывается вся ответственность за изменение курса валют. Такие изменения вполне могут произойти с того момента, как клиент турфирмы внесет 100% денежных средств агенту и до их поступления на счет туроператора. При этом в случае полной оплаты стоимости турпакета ни у турагента, ни у туроператора по закону нет никаких оснований для требования доплат с туриста.
-
Заключение договора только после 100% оплаты — противоречие с порядком реализации турпродукта?
-
Как быть с доплатами при изменении курса с учетом новых договорных условий с туроператорами?
-
Заключение договора с туристом «на аванс» — каковы риски турагентства?
-
Есть ли компромиссный вариант сотрудничества, который устроит весь рынок?
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВЕБИНАР, КОЛЛЕГИ.
УВЕРЕНЫ, БУДЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
ССЫЛКА ПРИГЛАШЕНИЕ
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|
Комментарии
Комментариев пока нет