Рост делового туризма требует новых подходов в договорах!
« НазадКоличество командировок в январе-мае 2023-го существенно выросло по сравнению с аналогичными периодами 2021–2022 годов. К прошлому году зафиксирован рост числа деловых поездок на 71%, а к январю-маю 2021 года — на 243%. Причем май 2023-го стал самым активным по количеству бизнес-путешествий не только в текущем году, но и за весь период 2021–2022 годов.
Где есть спрос - там есть предложение!
Мы бы немного перефразировали этот Закон в реалиях работы с юридическими лицами.
Где есть рост услуг - там рост ошибок и подводных камней, с которыми могут столкнуться компании, предоставляющие услуги корпоративным клиентам!
Закон не требует заключать с корпоративным клиентом "особый договор".
Но достаточно взглянуть на обычный договор с туристом, чтобы понять, что такой документ для работы с юридическими лицами не подходит.
Вот почему мы сделали специальный договор с корпоративным клиентом.
В чем его особенности?
1. Во-первых, договор не разовый.
Общие условия указаны в рамочном договоре, срок у которого 1 год с возможностью пролонгации. Договор заключается не под конкретную поездку, а на длительный срок. И к нему формируются приложения, заявки, либо доп.соглашения, в которых прописываются конкретные условия конкретных путешествий. Таким образом, экономится время на согласование договора с корпоративными клиентами, ведь в больших компаниях согласования могут занимать и 2 недели, и даже месяц!
2. Договор универсальный.
Корпоративный заказчик хочет заказать групповой тур? Пожалуйста! Захочет приобрести только авиабилеты? Договор подойдет! Заказчику нужны услуги области MICE? Тоже подойдет! Мы постарались предусмотреть в договоре все возможные сценарии. С помощью этого договора Вам не нужно заключать отдельные договоры, под отдельные услуги!
3. Наличие специальных защитных пунктов, от недобросовестных действий заказчика.
Например, мы были свидетелями вопиющих случаев, когда бухгалтер или зам.директора оплачивает тур на миллион за счет компании, далее в компании происходит корпоративный спор, и несколько месяцев спустя директор заявляет, что руководство не давало согласия на оплату и требует от турфирмы возврата денег! Наш договор с корпоративными клиентами содержит защитные пункты, направленные на пресечение мошенничества и защиту в суде. Говоря простыми словами: С помощью этого договора снижаются судебные риски!
Если же произошло разногласие: На договор не распространяется положения закона о защите прав потребителя. Поэтому можно прописать договорную подсудность, указать, что все споры рассматриваются по месту нахождения турфирмы. И в отличии от случая, когда мы такой договор заключаем с туристами, в данном случае этот пункт будет соответствовать закону и будет применяться.
4. Договор учитывает все нюансы работы с корпоративными клиентами.
- Заказывает услуги корпоративный клиент, а пользуются – указанные им третьи лица (туристы).
- На договор не распространяются положения Закона «О защите прав потребителей».
- Информация представляется заказчику, а не самим туристам.
- Предусмотрен Акт об оказании услуг и прописан порядок согласования Акта. Если в договоре с туристом - этот акт больше как рекомендация, то в договоре с юридическими лицами любой корпоративный заказчик запросит у Вас такой акт. Мы предусмотрели это, и он в нашем договоре уже есть.
Таким образом, специальные пункты делают работу по договору правильной с точки зрения закона, а главное – удобной и безопасной в реальной жизни.
Вот почему мы рекомендуем заключать с корпоративными клиентами
Любые услуги компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" можно заказать по электронной почте info@ukab.ru, либо по форме обратной связи.
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |