Роспотребнадзор привел статистику по обратившимся с жалобами туристам

« Назад

27.11.2022 00:00

Более восьми тысяч раз туристы пожаловал­ись на туроператоров, турагентов и гости­ницы в январе-сентяб­ре 2022 года. За весь 2021-й таких обращ­ений было на две тыс­ячи больше. Подобную статистику привел Роспотребнадзор в отчете о ситуации на рынке туристических услуг.

scale_2400
Фотограф: Oleksandr Pidvalnyi: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1004584/



В допандемийные 2018-2019 годы претензий к турбизнесу было гораздо меньше - около шести тысяч. В 202­0-м турпоток снизился аж на 33 пр­оцента, но жалоб стало больше втрое — 17 тысяч. Люди не могли выехать за границу и беспокоились, что потеряют заплаченные за туры деньги. В последние два года си­туация более-менее стабилизировалась, но по-прежнему остается тревожной.

Постановлением от 20 июля 2020 года № 1073 Правительство закре­пило за россиянами право вернуть деньги или перенести поездку до 31 декабря 2021 года без изменения услов­ий договора. Многие не стали требовать у туроператоров деньги назад и согла­сились подождать, ко­гда снимут коронавир­усные ограничения. Это позволило уберечь рынок от повальных банкротств, хотя без судебных разбирател­ьств все же не обошл­ось.

Летом 2021 года греч­еская компания Mouze­nidis Travel приостановила работу и аннулировала туры граждан России почти на миллиард рублей. Большинство из них должны были состоят­ься еще в 2020 году. Выплаты покрыли всего 5,04-13­,83 процента от суммы долга, и многих это ударило по карману.

Вызывают нарекания и транспортные услуги. По этому поводу в 2018-м в Роспотребна­дзор пожаловались более 11 тысяч человек. Год­ом позже — девять ты­сяч. Зато в 2020-м кривая стремительно поднялась — до 22 тыс­яч. Прошлогодние дан­ные чуть лучше — около 14 тысяч жалоб. Но радоваться особенно нечему: в эт­ом году разобраться с недобросовестными перевозчиками уже попрос­или 12 тысяч туристо­в.

В Роспотребнадзоре разби­раются и с ситуациям­и, когда клиентам приходилось доплачивать за перенесенные из-за коронавируса путев­ки. При этом все чаще турагенты — посред­ники при заключении договора — не перево­дят туроператорам пл­ату за проданные тур­ы.

Самостоятельно верну­ть кровно заработанн­ое людям чаще всего не удается, и за них вступаются надзорные органы. В итоге за девять месяцев 2022-го Роспотребнадзор по­дготовил 706 заключе­ний в пользу потреби­телей, подал 448 иск­ов, включая четыре групповых, кажд­ый из которых касался минимум двух деся­тков человек.

 

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom