Роспотребнадзор привел статистику по обратившимся с жалобами туристам
« НазадБолее восьми тысяч раз туристы пожаловались на туроператоров, турагентов и гостиницы в январе-сентябре 2022 года. За весь 2021-й таких обращений было на две тысячи больше. Подобную статистику привел Роспотребнадзор в отчете о ситуации на рынке туристических услуг.
Фотограф: Oleksandr Pidvalnyi: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1004584/
В допандемийные 2018-2019 годы претензий к турбизнесу было гораздо меньше - около шести тысяч. В 2020-м турпоток снизился аж на 33 процента, но жалоб стало больше втрое — 17 тысяч. Люди не могли выехать за границу и беспокоились, что потеряют заплаченные за туры деньги. В последние два года ситуация более-менее стабилизировалась, но по-прежнему остается тревожной.
Постановлением от 20 июля 2020 года № 1073 Правительство закрепило за россиянами право вернуть деньги или перенести поездку до 31 декабря 2021 года без изменения условий договора. Многие не стали требовать у туроператоров деньги назад и согласились подождать, когда снимут коронавирусные ограничения. Это позволило уберечь рынок от повальных банкротств, хотя без судебных разбирательств все же не обошлось.
Летом 2021 года греческая компания Mouzenidis Travel приостановила работу и аннулировала туры граждан России почти на миллиард рублей. Большинство из них должны были состояться еще в 2020 году. Выплаты покрыли всего 5,04-13,83 процента от суммы долга, и многих это ударило по карману.
Вызывают нарекания и транспортные услуги. По этому поводу в 2018-м в Роспотребнадзор пожаловались более 11 тысяч человек. Годом позже — девять тысяч. Зато в 2020-м кривая стремительно поднялась — до 22 тысяч. Прошлогодние данные чуть лучше — около 14 тысяч жалоб. Но радоваться особенно нечему: в этом году разобраться с недобросовестными перевозчиками уже попросили 12 тысяч туристов.
В Роспотребнадзоре разбираются и с ситуациями, когда клиентам приходилось доплачивать за перенесенные из-за коронавируса путевки. При этом все чаще турагенты — посредники при заключении договора — не переводят туроператорам плату за проданные туры.
Самостоятельно вернуть кровно заработанное людям чаще всего не удается, и за них вступаются надзорные органы. В итоге за девять месяцев 2022-го Роспотребнадзор подготовил 706 заключений в пользу потребителей, подал 448 исков, включая четыре групповых, каждый из которых касался минимум двух десятков человек.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|