Роскомнадзор вынес первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы и раскрыл первые данные рынка рекламы

« Назад

30.11.2023 10:24

Роскомнадзор вынес первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы, привлекая к ответственности телеграм-канал "Лиса рулит". 

Блогера оштрафовали за несоблюдение новых норм, предписывающих обязательное указание идентификатора в рекламе. Этот штраф стал первым за почти три месяца с момента введения этих норм и за более чем год с момента вступления в силу законодательства, регулирующего рекламу в Рунете. 

Решения о привлечении к административной ответственности были вынесены управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 27 ноября. По словам представителя Роскомнадзора, три рекламных сообщения в телеграм-канале "Лиса Рулит" не содержат идентификатора рекламы, что послужило причиной вынесения штрафа.

Также Роскомнадзор впервые раскрыл данные об объёме российского рынка интернет-рекламы

По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года:

— Количество рекламодателей в Рунете составило более 940 тыс;
— Общие объемы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд руб.

Для сравнения: 
— Оценка отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года — 315 млрд руб.

— По данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР) объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,7 млрд руб. (эти цифры не учитывают рекламу в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг). 

Стимулом для регистрации в ЕРИР очевидно послужило введение штрафов.

В августе-сентябре количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка в два раза превысило суммарные показатели предшествующих семи месяцев.

Среди рекламных систем лидерами остаются рекламные площадки «Яндекса» и VK. А самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. 

Такие результаты вполне могут быть связаны с тем, что рекламодателям проще работать в белую благодаря автоматической маркировке через ОРД «Яндекса» и VK, соответственно и большая доля отчётности в ЕРИР сейчас именно с этих платформ.

Эксперты заявляют, что ЕРИР сейчас охватывает 40–50% рынка.

Причины по мнению представителя рекламного холдинга OMD OM Group понятны:
— Не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать;
— А рынок рекламы в запрещённом Instagram* полностью потерян для статистики.

В Роскомнадзоре позже уточнили, что на иностранные платформы пришлось 1,4 млрд руб. учтенной рекламы, из них на Instagram* — 19%.

* Принадлежит Meta и запрещена в РФ.

Цифры заставляют задуматься.
 

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom
 
 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить