Роскомнадзор вынес первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы и раскрыл первые данные рынка рекламы
« НазадРоскомнадзор вынес первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы, привлекая к ответственности телеграм-канал "Лиса рулит".
Блогера оштрафовали за несоблюдение новых норм, предписывающих обязательное указание идентификатора в рекламе. Этот штраф стал первым за почти три месяца с момента введения этих норм и за более чем год с момента вступления в силу законодательства, регулирующего рекламу в Рунете.
Решения о привлечении к административной ответственности были вынесены управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 27 ноября. По словам представителя Роскомнадзора, три рекламных сообщения в телеграм-канале "Лиса Рулит" не содержат идентификатора рекламы, что послужило причиной вынесения штрафа.
Также Роскомнадзор впервые раскрыл данные об объёме российского рынка интернет-рекламы
По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года:
— Количество рекламодателей в Рунете составило более 940 тыс;
— Общие объемы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд руб.
Для сравнения:
— Оценка отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года — 315 млрд руб.
— По данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР) объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,7 млрд руб. (эти цифры не учитывают рекламу в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг).
Стимулом для регистрации в ЕРИР очевидно послужило введение штрафов.
В августе-сентябре количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка в два раза превысило суммарные показатели предшествующих семи месяцев.
Среди рекламных систем лидерами остаются рекламные площадки «Яндекса» и VK. А самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки.
Такие результаты вполне могут быть связаны с тем, что рекламодателям проще работать в белую благодаря автоматической маркировке через ОРД «Яндекса» и VK, соответственно и большая доля отчётности в ЕРИР сейчас именно с этих платформ.
Эксперты заявляют, что ЕРИР сейчас охватывает 40–50% рынка.
Причины по мнению представителя рекламного холдинга OMD OM Group понятны:
— Не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать;
— А рынок рекламы в запрещённом Instagram* полностью потерян для статистики.
В Роскомнадзоре позже уточнили, что на иностранные платформы пришлось 1,4 млрд руб. учтенной рекламы, из них на Instagram* — 19%.
* Принадлежит Meta и запрещена в РФ.
Цифры заставляют задуматься.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|