Реально ли получить компенсацию за задержку рейса?
« Назад
11.08.2023 16:46
– Компенсации добиться можно, но рациональность такого мероприятия зависит от ситуации и размера убытков, которые были понесены пассажиром. Один случай, когда перевозка внутренняя, рейс задержали на три часа и дальше он никуда не собирался лететь.
Ответственность перевозчика предусмотрена Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и Гражданским кодексом. За просрочку доставки пассажира перевозчик должен заплатить штраф, который составляет 25% от МРОТ за каждый час. По закону МРОТ, который используется для начисления штрафов и других финансовых санкций, – это сумма, равная 100 рублям.
Для обращения в суд должна быть сформирована доказательная база. В аэропорту на стойке авиакомпании надо взять справку с отметкой о задержке рейса, понадобятся и другие документы (чеки, билеты), подтверждающие убытки.
Иногда в суде перевозчик ссылается на обстоятельства непреодолимой силы – например на техническую неисправность самолета или погодные условия.
В каких случаях можно получить компенсацию за задержку рейса и что для этого нужно, объясняет главный юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов:
– Компенсации добиться можно, но рациональность такого мероприятия зависит от ситуации и размера убытков, которые были понесены пассажиром. Один случай, когда перевозка внутренняя, рейс задержали на три часа и дальше он никуда не собирался лететь.
И другой случай, когда у пассажира был перелет с пересадкой, билеты на второй сегмент сгорели и ему пришлось покупать новые.
Ответственность перевозчика предусмотрена Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и Гражданским кодексом. За просрочку доставки пассажира перевозчик должен заплатить штраф, который составляет 25% от МРОТ за каждый час. По закону МРОТ, который используется для начисления штрафов и других финансовых санкций, – это сумма, равная 100 рублям.
Таким образом, в случае трехчасовой задержки в суде можно взыскать с перевозчика штраф в размере 75 рублей, но только письмо с претензией к нему обойдется дороже. Можно еще взыскать компенсацию морального вреда, но суды, как правило, присуждают небольшие суммы (1–5 тысяч рублей).
Рационально выходить с иском в суд о компенсации, когда пассажиру пришлось покупать новые билеты, у него сгорел оплаченный заранее трансфер и так далее. Если рейс задержали, то у пассажира есть право сдать билет и получить обратно деньги, и неважно, какой у него тариф – возвратный или невозвратный.
Например, рейс задержали на 8 часов, пассажир может отказаться от билета и получить назад денежные средства. Для этого он должен заранее уведомить авиакомпанию и туроператора, если был куплен пакетный тур. Также пассажир в случае, когда покупает новый билет на удобный рейс, при возвращении может требовать разницу между стоимостью билетов – убытки, которые он понес по вине перевозчика.
Для обращения в суд должна быть сформирована доказательная база. В аэропорту на стойке авиакомпании надо взять справку с отметкой о задержке рейса, понадобятся и другие документы (чеки, билеты), подтверждающие убытки.
Иногда в суде перевозчик ссылается на обстоятельства непреодолимой силы – например на техническую неисправность самолета или погодные условия.
Здесь многое зависит от грамотности пассажира и его представителя. Перевозчик должен доказать, что если была техническая неисправность судна, то она случилась не по его вине или халатности и угрожала жизни и здоровью пассажиров.
Если речь идет о погодных условиях, то нужно смотреть погодные условия вылета для конкретного судна и аэропорта.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|