+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Реально ли получить компенсацию за задержку рейса?

« Назад

11.08.2023 16:46

баннеры с др
 
В каких случаях можно получить компенсацию за задержку рейса и что для этого нужно, объясняет главный юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов:

– Компенсации добиться можно, но рациональность такого мероприятия зависит от ситуации и размера убытков, которые были понесены пассажиром. Один случай, когда перевозка внутренняя, рейс задержали на три часа и дальше он никуда не собирался лететь.
И другой случай, когда у пассажира был перелет с пересадкой, билеты на второй сегмент сгорели и ему пришлось покупать новые.

Ответственность перевозчика предусмотрена Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и Гражданским кодексом. За просрочку доставки пассажира перевозчик должен заплатить штраф, который составляет 25% от МРОТ за каждый час. По закону МРОТ, который используется для начисления штрафов и других финансовых санкций, – это сумма, равная 100 рублям.
 
Таким образом, в случае трехчасовой задержки в суде можно взыскать с перевозчика штраф в размере 75 рублей, но только письмо с претензией к нему обойдется дороже. Можно еще взыскать компенсацию морального вреда, но суды, как правило, присуждают небольшие суммы (1–5 тысяч рублей).
 
Рационально выходить с иском в суд о компенсации, когда пассажиру пришлось покупать новые билеты, у него сгорел оплаченный заранее трансфер и так далее. Если рейс задержали, то у пассажира есть право сдать билет и получить обратно деньги, и неважно, какой у него тариф – возвратный или невозвратный.
 
Например, рейс задержали на 8 часов, пассажир может отказаться от билета и получить назад денежные средства. Для этого он должен заранее уведомить авиакомпанию и туроператора, если был куплен пакетный тур. Также пассажир в случае, когда покупает новый билет на удобный рейс, при возвращении может требовать разницу между стоимостью билетов – убытки, которые он понес по вине перевозчика.

Для обращения в суд должна быть сформирована доказательная база. В аэропорту на стойке авиакомпании надо взять справку с отметкой о задержке рейса, понадобятся и другие документы (чеки, билеты), подтверждающие убытки.

Иногда в суде перевозчик ссылается на обстоятельства непреодолимой силы – например на техническую неисправность самолета или погодные условия.
 
Здесь многое зависит от грамотности пассажира и его представителя. Перевозчик должен доказать, что если была техническая неисправность судна, то она случилась не по его вине или халатности и угрожала жизни и здоровью пассажиров.
 
Если речь идет о погодных условиях, то нужно смотреть погодные условия вылета для конкретного судна и аэропорта.

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom

 

 

 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить