Почему на сайтах бронирования случаются «раздвоения» отелей

« Назад

25.01.2024 13:18

Выбирая на сервисе Ostrovok.ru гостиницу в Карелии, мы обратили внимание, что один и тот же отель представлен в двух объявлениях – русско- и англоязычном. Адреса, в том числе местоположение на карте, совпадают, интерьеры тоже, немного различаются названия номеров и цены, впрочем, несильно – на 54 руб.

ukab_hone_photo_of_5_star_hotel_77dba291-fd07-425d-9c5d-52acee42188c

Подобное «раздвоение», способное запутать туриста и создать у него иллюзию выбора, замечалось на международном агрегаторе Booking.com. повторяющиеся объявления об одном и том же можно обнаружить и на «Авито». По словам юристов, в конкретной ситуации дело не только в дублировании, но и в правдивости информации, которую должен обеспечивать тот, кто предоставляет услугу. При этом из представленных скринов карельского отеля видно, что информация не отвечает требованиям законодательства о достоверности. В частности, как отметила ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Ольга Коханюк, один и тот же гостиничный номер в англоязычном варианте назван апартаментами, а в русскоязычной версии – четырехместным коттеджем «Дуплекс». Между тем в Положении о классификации гостиниц, утвержденном постановлением Правительства РФ в 2019 году, среди категорий номеров апартаменты есть, а вот «дуплекса» не значится. И поэтому потребитель не может правильно оценить предлагаемую услугу по размещению. «Или же эта информация может ввести туриста в заблуждение», – добавила юрист.

Что касается непосредственно «раздвоения» объявления, то, как редакции сообщили в Ostrovok.ru, в случае с карельским отелем причина – чисто техническая. «Наш отельный инвентарь складывается из объектов, которые работают с сервисом по прямому договору, а также тех, что поступают к нам через поставщиков. Бывает, что информацию об одном и том же отеле, включая название, описание, фото и доступность, мы получаем сразу от нескольких поставщиков. В таких случаях наша система автоматически объединяет полученные данные в одну страничку на сайте – это называется матчинг», – прокомментировала представительница агрегатора, пояснив, что в случае с отелем Cosmos Karelia страница заблокирована именно по этой причине. Информацию, по ее словам, уже объединили в одну карточку, и в ближайшее время дубль пропадет. 

74ce2d0c0500b96e487f649f13a20a96

Мы проверили – действительно, по состоянию на вечер среды на сайте остался только англоязычный вариант. «Дуплекса» нет, зато есть апартаменты. А совет туристам простой – нужно внимательнее читать объявления, чтобы отсеять лишнюю информацию. 

Добавим, что в июне этого года, согласно «дорожной карте» мероприятий в сфере туризма, в Правительство РФ должны быть внесены поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях

и о защите информации». Агрегаторов обяжут строже следить за контентом, касающимся некапитальных строений – глэмпингов, кемпингов, модульных отелей. В частности, предполагается разграничить ответственность владельцев сервисов размещения объявлений и собственников отелей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, должны быть определены границы и объем допустимой к размещению на агрегаторах информации. 

Материал: HotLineTravel

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom
 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить