Отелям России могут продлить срок действия свидетельств о классификации в условиях пандемии
« НазадОтелям в России могут автоматически продлить срок действия свидетельств о классификации в условиях пандемии коронавируса. Об этом 7 мая сообщает «Российская газета» со ссылкой на законопроект, подготовленный Министерством экономического развития страны. Предполагается, что он затронет 1515 гостиниц, у которых в 2020 году истекают соответствующие сертификаты.
Image by nikitabuida on Freepik
По мнению президента Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнары Сафиной, это необходимое и своевременное решение. Ранее правительством выпущено постановление от 03.04.2020 № 440 – все лицензионные виды деятельности и те, которые носят разрешительный характер, были продлены на год. Но в перечень забыли включить гостиницы, а в статье 14.39 КоАП РФ прописаны огромные штрафы для отелей, которые работают без действующего свидетельства о звездах. У многих объектов размещения оно закончилось или заканчивается в апреле, мае, июне.
Отельеры рады, что достучались до Минэкономразвития. Но пока инициатива министерства – только пакт о намерениях. Сейчас важно, насколько быстро она обретет законную силу.
Гульнара Сафина. Президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана: К нам в ассоциацию поступает вал вопросов от объектов размещения: что делать, куда бежать. Кроме того, классификация – дополнительные расходы, в условиях, когда денег не хватает ни на оплату коммунальных расходов, которые никто не отменил на это время, ни на налоги, ни на зарплаты сотрудникам. В каких-то регионах гостиничный бизнес вообще запрещен, в каких-то он сохраняется в ограниченном виде. У нас в Казани свыше 20 отелей уже закрыты, потому что нет гостей. Персонал отправлен в оплачиваемые отпуска.
Николай Божков. Юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:
Распространение новой коронавирусной инфекции все чаще обнажает актуальные проблемы и добавляет головной боли. Так, все объекты размещения, действительно столкнулись с проблемой, которая могла возникнуть только по причине различного толкования понятий.
Согласно статье 14.39 КоАП РФ, предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц влечет за собой ответственность, и не маленькую, т.к. ее размер может определяться в прямо пропорциональной зависимости от размера дохода, полученного в прошлом году.
Между тем, для того, чтобы пройти классификацию и получить заветное свидетельство, необходимо оплатить услуги специализированной и аккредитованной организации, что, в условиях действия принятых ограничительных мер, проблематично не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения осуществления процедуры.
3 апреля 2020 года, Правительство РФ, постановлением № 440, продлило действие разрешений и лицензий, которое закончилось или заканчивается в период ограничительных мер, установленных властями субъектов. Однако, свидетельство, которое получается средством размещении при прохождении классификации, не является разрешительным документом, а подтверждает возможность предоставить услуги определенной категории, т.е. подтверждает соответствие средства размещения уровню требований, определенному Положением о классификации гостиниц (утверждено постановлением Правительства РФ № 158 от 16.02.2019 года).
В итоге, подтверждение определенной категоризации объекта размещения не попало под продление сроков действия разрешительных документов и требует, как отдельного рассмотрения, так и отдельного антикоронавирусного регулирования, т.к. провести классификацию в сложившихся условиях не представляется возможным, но основанием для освобождения от ответственности, в связи с отсутствием соответствующего сертификата у средства размещения, данные обстоятельства – не являются.
ИСТОЧНИК: Welcome Times.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.