+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Оставили негативный отзыв в интернете. Как сохранить репутацию?

« Назад

08.09.2022 15:14

Наверняка каждый, кто работал с большим количеством клиентов сталкивался с негативными отзывами и комментариями в адрес своей работы или компании. Ведь всем известно что негативные отзывы могут спугнуть потенциальных покупателей ваших услуг и, как следствие, оставить вас без прибыли. Как быть в том случае, если вы считаете что отзыв не соответствует действительности или его вовсе оставили конкуренты?

У нас есть ответ!

headway-5qgiuubxkwm-unsplash-788x520
Photo by https://unsplash.com/@headwayio
 

Любые отзывы и комментарии оставленные в ваш адрес находятся в рамках статьи 152 ГК РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации) и статьи 128.1 (Клевета) УК РФ.
 

Есть несколько шагов чтобы обезопасить себя, не распугать потенциальных клиентов и оставить репутацию чистой:

  • Убедитесь в корректности отзыва. Действительно ли там отображена ситуация которую описал недовольный клиент? Ведь негативные отзывы далеко не всегда появляются из-за вашей ошибки или плохого обслуживания. Иногда причина кроется в неоправдавшихся ожиданиях. Например, клиент может быть недоволен ценой за тот или иной продукт вашей работы или не до конца понял, какие именно услуги вы предоставляете. В подобном случае стоит вежливо пояснить ситуацию и оставить ответный комментарий для решения конфликтной ситуации.
     
  • Вы убедились в том, что комментарий который оставил клиент полностью не соответствует действительности. Что дальше?
    Вы можете направить претензию площадке, где размещен отзыв или статья. Тем самым вы можете воспользоваться "правом на забвение" - право человека, позволяющее ему потребовать при определенных условиях удаление своих персональных данных из общего доступа через поисковые системы, то есть ссылок на те данные, которые, по его мнению, могут нанести ему вред. Иными словами, публикации не будут видны.

     
  • Если же вы понимаете что бессильны самостоятельно, то указанные выше статьи гражданского и уголовного кодекса помогут вам с решением вашей проблемы в суде. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Более того, гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
     

Все это означает лишь одно - клиенту, который оставил негативный отзыв о вас придется доказывать подлинность своих слов, а если этого не будет, то такие комментарии должны будут удаляться.

В судебной практике немало случаев, когда приходилось судебным путем решать вопросы, связанные с недостоверной информацией в сети. Уверяем, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как правильно довести решение данного вопроса до суда? Наши юристы с многолетним стажем работы имеют большой опыт в подобных ситуациях и готовы вам помочь сохранить деловую репутацию на самом высшем уровне!

 

 

Требуется помощь юриста?
+7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

oformit

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom

 


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить