Тезисы для менеджера по форс-мажору.
« Назад
17.03.2020 16:29
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ МЕНЕДЖЕРУ ТУРФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ?
КРАТКИЙ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРФИРМ
В настоящий момент в России и мире действует форс-мажорная ситуация. Такого не было еще никогда в истории современной России и в мире.
Согласно заявлениям федеральных и местных органов власти Российской Федерации (в том числе, но не только: Ростуризма, Роспотребнадзора, Главного государственного санитарного врача, мэрий и администраций городов и областей), в настоящий момент в мире возникла эпидемия коронавируса.
Эпидемия признана пандемией Всемирной Организацией Здравоохранения.
На уровне иностранных государств, Российской Федерации, субъектов федерации, населенных пунктов, организаций и учреждений осуществляются меры по борьбе с пандемией: закрыты границы стран, введены карантинные меры для граждан России и иностранцев.
https://www.bbc.com/russian/news-51920880 - страны Шенгена закрыты на въезд, такого не было никогда в современной истории.
http://government.ru/docs/39179/ - Россия закрыта на въезд, такого не было никогда в современной истории.
С 2010 года ответственность турагента и туроператора четко разделена.
Агент действует по поручению и за счет туроператора. Агент — это посредник.
Агент все свои обязательства выполнил: забронировал и оплатил тур, то есть полностью отработал свою часть.
Все остальные вопросы по возврату и переносам решает туроператор.
Согласно статье 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Согласно ст. 10.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор является лицом (исполнителем), обеспечивающим оказание услуг, входящих в туристский продукт.
По закону претензию можно предъявлять напрямую туроператору (статьи 9, 10 Закона Об основах туристской деятельности). Заявления операторов или юристов «где покупали туда и обращайтесь» — это неправда.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Офисы европейских компаний ушли на каникулы и карантин. Потому возвраты от авиакомпаний и отелей тоже не производятся. Туроператоры физически не могут сделать возвраты так как сами их не получили.
По закону заявления на возврат рассматриваются в течение 10 дней. Но сейчас такой срок рассмотрения никто не может гарантировать, так как: а) слишком много претензий б) такого еще не было никогда, и вся Европа просто не работает.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Учитывая все это Ростуризм дал рекомендации договариваться, а не судиться.
Цитата с официального сайта Ростуризма:
В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации о туристской деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:
- замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
- перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;
- иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
Что в итоге?
Нужно запастись терпением и дождаться окончания форс-мажорной ситуации. После нее все заработает в штатном режиме и состоятся все запланированные поездки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КОМПЛЕКТЫ "АНТИВИРУС" http://ukab.ru/antivirus И "ФОРС-МАЖОР" http://ukab.ru/fors-major
НЕСТАНДАРТНАЯ ИЛИ СЛОЖНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ? ОБРАЩАЙТЕСЬ, ПОМОЖЕМ! http://ukab.ru/otvety-na-pretenzii-turistov
ТРЕБУЕТСЯ ЗАЩИТА В СУДЕ? ЗАЩИТИМ! http://ukab.ru/sudebnoye-predstavitelstvo-dlya-turfirm
ВСЕ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОРОНАВИРУСЕ И О ЧЕМ ВЕЩАЕМ В СМИ ЗДЕСЬ http://ukab.ru/koronavirus
Заказ можно оформить по почте info@ukab.ru, либо нажав на кнопку ниже
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментарии
Комментариев пока нет