МОЛНИЯ! Италия под запретом!

« Назад

27.02.2020 16:29

КИТАЙ, ИТАЛИЯ, ЮЖНАЯ КОРЕЯ, ИРАН... ПОД ЗАПРЕТОМ!

tur ПУБЛИКУЕМ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ РОСТУРИЗМА
 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проинформировала Ростуризм о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной  с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в указанных странах.

В этой связи, Федеральное агентство по туризму рекомендует: 

1. Российским туристам, находящимся в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран:

- следовать рекомендациям Роспотребнадзора по соблюдению мер предосторожности в целях недопущения заражения новым коронавирусом;

- принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной безопасности;

- не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания (размещения), за исключением случаев организованного туроператором трансфера до аэропорта вылета (места выезда).

2. Российским туроператорам, турагентам:

- приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран временно, до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах;

- в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран о текущей эпидемиологической обстановке в данных странах, порядке изменения (замена направления (места отдыха), переноса сроков совершения путешествия и т.д.) или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 132-ФЗ).

3. Органам государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации:

- в оперативном порядке довести данную информацию до сведения туристов, туроператоров и турагентов.

Ростуризм напоминает туроператорам и турагентам, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (ст. 14 Закона № 132-ФЗ).

Граждане (самостоятельные туристы), приобретавшие отдельные туристские услуги (перевозка, размещение, экскурсии и т.д.) в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Ростуризм продолжает следить за сложившейся ситуацией, находится в постоянном контакте с Роспотребнадзором, и при поступлении дополнительной информации от данного ведомства оперативно доведет ее до туроператоров, турагентов и туристов.


ТАКОЕ ВОТ ПИСЬМО! А ЧТО СКАЖУТ НАШИ ЮРИСТЫ?!

Что следует иметь в виду турагентам?

1. Помнить, что по закону вопросы возврата денежных средств при отмене поездки — это сфера ответственности туроператора.

Согласно ст. 9, 10, 10.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ответственность по договору о реализации туристского продукта несет туроператор.

Соответственно вопросы по возврату должны быть адресованы туроператору. Данная позиция поддерживается и судебной практикой.

В связи с этим турагент может рекомендовать туристам изначально указывать в шапке заявления туроператора (а не турагента) и затем пересылать туроператору заявление с сопроводительным письмом. Ответы туроператоров туристам «обращайтесь в агентство» — незаконны.

2. Своевременно направлять туроператору запросы туристов на аннуляцию, претензии, заявления и иные документы.

Сразу после поступления от туристов заявлений об аннуляций или требований от возврата денег, эти документы следует направлять туроператору.

Рекомендуем проверять претензионный порядок в договоре с туроператором.

Например, иногда требуется приложить копию договора с туристом или иные документы.

Вместе с документами, полученными от туриста, туроператору можно направлять сопроводительное письмо с просьбой рассмотреть и при наличии оснований — удовлетворить требования туриста.

3. Своевременно отправлять туристам ответы туроператора

Ответы туроператора стоит незамедлительно направлять туристам для принятия ими соответствующих решений.

К ответам турагент может прилагать свое сопроводительное письмо с указанием на проделанную работу по урегулированию претензии и на ответ туроператора, а также просьбу письменно сообщить о принятом решении.

4. Направлять туристам промежуточные ответы от себя, быть в контакте с туристами.

Что делать, если ответ от туроператора задерживается?

Направить туристам предварительный ответ, где указать, что заявление туриста было передано туроператору (исполнителю по договору, ответственному в том числе и за возврат денежных средств), а также сообщить, что ответ ожидается в самое ближайшее время.

Дополнительно нужно общаться с туристами по телефону, сообщать что работа с туроператором идет.

В ряде случаев предварительный ответ и звонок спасал от преждевременных обращений туристов в суд.

5. В случае суда — привлекать туроператора ответчиком

В случае, если суда избежать не удалось — необходимо грамотно защищаться в суде.

Обычно, аргументами агентов являются ссылки на ст. 9,10, 10.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», разъяснения Верховного суда об ответственности принципала и туроператора, а также ссылки на судебную практику различных инстанций об ответственности туроператора и об отсутствии ответственности агента.

В случае если турист подал в суд именно на агентство, а сумма на кону стоит большая, рекомендуем обратиться к юристам.

6. На будущее — проверить договорную дисциплину.

При неправильном оформлении договора вся сумма может быть взыскана с агента.

Напомним основные пункты:

1. Во-первых, договор должен быть. Всегда. Если есть возможность — заключайте его на бумаге. Если такой возможности нет — в электронной форме. Не нужно объяснять, что без договора турист может потребовать возврат именно от турагента, а не от туроператора, «о котором турист впервые слышит». И вообще «он только обсуждал поездку и внес предоплату», а договора никакого не было.

2. Договор должен соответствовать закону. В октябре 2019 года вышли новые требования Минэкономразвития их необходимо учесть. Если договор не соответствует закону, есть риск признания его незаключенным через суд. В этом случае турист вправе требовать всю сумму с агента. Сам турист до этого может не додуматься, а вот защитники прав потребителей — вполне.

3. В договоре должен быть указан туроператор. Не указан оператор — «крайним» может оказаться агентство.

Защищаться и говорить, что по закону отвечает туроператор — без указания этого самого туроператора в договоре — агенту будет, мягко говоря, сложнее. Важный момент! В договоре должно быть указано полное наименование туроператора, адрес места нахождения, полные данные о страховании ответственности туроператора и иные сведения. Просто указать бренд туроператора будет мало!

Даже в случае, если нет договора или не указан туроператор, суд выиграть можно — такие решения тоже есть, однако отстаивать свою правоту агенту будет гораздо сложнее и шансов на успех будет меньше. 

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

0001   Без имени 0003 1222

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.