Кошачий безбилетник или нарушение со стороны сотрудника ФПК?
« НазадНебольшая, но неприятная новость: в ходе морозной поездки из Кирова в Петербург, проводница поезда, не учитывая тяжелые условия путешествия, вынудила пассажира - пушистого кота по имени Твикс - покинуть вагон. Этот пушистый турист, претерпевший операцию и путешествующий со своим хозяином, оказался на "метле хладнокровной проводницы".
По утверждениям проводницы: Она провела перекличку, пытаясь найти владельца, но ответа не последовало. Решив, что бездомный кот случайно забрел во время стоянки, работница ФПК выставила его за дверь.
Когда хозяин обнаружил пропажу своего любимца, поезд уже покинул станцию. Теперь он активно разыскивает Твикса, обещая вознаграждение за любую информацию о его местонахождении. В то время как потерпевший ищет своего пушистого друга, он также намерен подать в суд на проводницу за необоснованное изгнание его питомца, несмотря на отсутствие реакции полиции на данное действие проводницы.
Наш ведущий юрист Ольга Коханюк обратила внимание на данную ситуация, и поделилась экспертным мнением: Кто виноват?
Ситуация сложная. Наша компания, как неравнодушно относящаяся к животным и всегда помогающая им, озабочена этим происшествием.
С точки зрения закона, хозяин обязан следить за своим имуществом (кот по Гражданскому кодексу РФ является именно имуществом, как и другие домашние животные). Здесь необходимо понять следующее и дать оценку всем фактическим обстоятельствам дела:
- Во-первых, при посадке в вагон проводник мог увидеть кота (в переноске), если нет, то также мог увидеть животное при обходе, когда идет проверка билетов. Данное обстоятельство можно подтвердить свидетельскими показаниями, едущих совместно граждан.
- Во-вторых, пассажиру необходимо получить документы, позволяющие осуществлять перевозку, то есть оплатить провозную плату, что дает понимание перевозчику о том, что он берет на себя обязанность по перевозке животного и его сохранности как имущества пассажира, принятого к перевозке.
Согласно Правилам перевозок РЖД. "Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов. Перевозка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения мелких домашних животных, собак, кошек и птиц осуществляется с учетом требований ветеринарных правил. При оплате всех мест в купе отдельная плата за перевозку мелких домашних животных, собак, кошек и птиц не взимается, в ином случае пассажир обязан заплатить за перевозку животного.
Тем самым он уведомляет перевозчика, а тот берет на себя обязанность осуществить такую перевозку. https://www.rzd.ru/ru/9836/page/103290?id=18428 Статья 80. Устава железнодорожного транспорта № 18-ФЗ - "Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа".
Что касается перевозчика и ответственности, то за действие своих работников, в том числе проводников он несет ответственность согласно Трудовому кодексу РФ.
Важным в данном случае будет момент, был ли уведомлен перевозчик о перевозке животного, знал ли проводник о том, что пассажир едет с животным.
К перевозке животное принимается в переноске, в противном случае от ответственности перевозчик может быть освобожден, но даже есть кот выбрался из переноски и выскочил из купе (что более вероятно), то проводник, зная о перевозке животного, должен был принять меры к задержанию поезда на остановке и уведомлению машиниста о случившемся.
Что касается правовой оценки действий хозяина кота, то явно, что если бы кот был безразличен то его бы не искали дальше, не платили за него сбор за перевозку и т.п.
Поэтому спорно отнеси всю ответственность на хозяина кота, когда законодательством установлена его ответственность за факт ненадлежащего присмотра за своим питомцем.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|