facebook cover (7)

Как закрыться турагенту?

« Назад

19.05.2020 21:06

К нам регулярно поступают обращения от агентств с вопросом, как закрыть ИП. Индивидуальные предприниматели составляют большую долю туристической розницы, и не все понимают, как правильно поступить с учетом того, что бизнеса нет, а обязательства перед туристами по турам, отложенным из-за коронавируса, остаются.

Как закрыться турагенту?

Отраслевые юристы пояснили корреспонденту редакции, на что обратить внимание и какие моменты нужно учесть.

Сама процедура достаточно проста: необходимо подать заявление в налоговую по установленной форме, и, скорее всего, никаких препятствий не возникнет. Закрыть ИП гораздо проще, чем ООО.

Однако само по себе формальное завершение деятельности не спасет экс-владельца от притязаний туристов, если они есть или возникнут в будущем. По закону, индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом, ответственность по долгам возложат на физическое лицо, бывшего ИП.

«Поэтому, чтобы обезопасить себя при ликвидации, турагент должен довести до конца всю работу по бронированию, оплате и выдаче документов», – подчеркивает специалист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Елена Зорина.

Например, если ожидается возврат по безналичному расчету от туроператора, агент должен сообщить поставщику о завершении деятельности и передать информацию о счете туриста, на который нужно вернуть денежные средства.

Эксперты отмечают, что доступ в личный кабинет на сайтах туроператоров у агента сохранится, недоступными для него станут лишь новые брони. Поэтому агент сможет выполнить все обязательства перед клиентами, даже не находясь в статусе индивидуального предпринимателя.

Как вариант, агент вправе объявить о ликвидации ИП и связать туриста и туроператора с помощью трехстороннего соглашения. Однако на практике многие не сообщают о своем закрытии и сопровождают клиентов вплоть до начала их путешествия. Турист может и не знать, что агентства, где он покупал тур, уже не существует.

«Турагент – это связующее звено между туристом и оператором, и, если выкинуть его из цепочки, туристу будет тяжело», – отмечают эксперты.

Источник: TourDom

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

0001   Без имени 0003 1222

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.