Как турбизнесу подготовиться к проверкам Роспотребнадзора
« НазадНа какие COVID-нарушения особенно пристально обращают внимание проверяющие сотрудники Роспотребнадзора и как может подготовиться к проверкам регулятора турбизнес? С этими вопросами 12 июля корреспондент TourDom.ru обратился в юридическую компанию «Байбородин и партнеры».
Поводом стал тревожный прецедент – Роспотребнадзор начал проверки сферы туризма и, в частности, гостиничного бизнеса. На днях регулятор побывал в Тульском санатории «Краинские минеральные воды» и оштрафовал его директора за нарушения санитарно-эпидемиологических норм во время действия «коронавирусных» ограничений на 80 тысяч рублей. Пока это единичный случай, который, тем не менее, серьезно обеспокоил турбизнес и потребовал экспертных разъяснений.
По словам юриста компании «Байбородин и партнеры» Анастасии Семеновой, проверки обычно охватывают два сегмента: бумажную работу (то есть наличие необходимых приказов, назначения ответственных) и реальное исполнение организаций мер, перечисленных в приказах.
Одно из часто встречающихся нарушений, которое фиксируется Роспотребнадзором во время проверок, – проведение уборок с ненадлежащей дезинфекцией. «Следует внимательно следить за соответствием средств для обработки рекомендациям и стандартам, хранить сертификаты на них. Кроме того, дезинфицирующие мероприятия необходимо проводить регулярно, с определенной частотой», – отмечает юрист. Подтверждением соблюдения этих рекомендаций могут служить соответствующие приказы и четкое ведение журналов и графиков. Еще одно часто выявляемое нарушение – отсутствие средств индивидуальной защиты (или их недостаточный запас). Количество масок и перчаток, которые необходимо иметь, рассчитываются, исходя из количества персонала с расчетом частоты смены одноразовых изделий и не менее, чем на 5 дней вперед, поясняет юрист.
По ее словам, контролирующими органами будут проверяться как наличие запаса СИЗ, так и журналы их выдачи. Нередко смотрят и общий порядок утилизации средств, в том числе и на текущий день проверки.
Кроме того, в организации должен вестись журнал измерения температур. Отсутствие термометров прямо укажут проверяющим на нарушение. Также необходимо следить за количеством людей в помещении. Так называемый «входной фильтр» — это ограничения по количеству людей в помещении – в среднем один человек на 10 кв. м.
«Рекомендуем назначить ответственного сотрудника за проведение выше указанных процедур, вести ежедневные журналы», – подытоживает эксперт. В противном случае на организацию или директора может быть наложен административный штраф. «Размер санкций, основываясь на проанализированных к данному моменту протоколах и результатах проверок, существенно различается, определяется по совокупности выявленных нарушений и в среднем может составлять от 10 тысячи до 50 тысяч рублей. Кроме того, у проверяющих есть право выписывать предписания об устранении нарушений без штрафа (на первый раз), а также право на временную приостановку деятельности организации», – комментируют в компании «Байбородин и партнеры».
Основные рекомендации Роспотребнадзора, которые должны исполнить организации, содержатся в двух документах: «по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (от 20 апреля) и «по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» (от 7 апреля). Отметим, в них есть спорные формулировки, из-за которых возникают сомнения, насколько они обязательны. Например, такие: «рекомендуется осуществлять следующие меры», «целесообразно организовать и осуществлять». Тем не менее практика проверок показывает, что от греха подальше лучше выполнять все предписания.
Источник: TourDom.
КОМПЛЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ САНИТАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В состав комплекта входит 25 документов:
-
Комментарии по требованиям законодательства о соблюдении мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
-
Приказ о неотложных мерах по предупреждению коронавируса.
-
Приказ о проведении профилактических мероприятиях на период коронавируса.
-
Приказ об утверждении плана неотложных мероприятий.
-
План неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
-
Приказ о проведении внепланового инструктажа по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
-
Приказ о выдаче и ношении СИЗ.
-
Согласие сотрудника на соблюдение мер безопасности в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
-
Памятка работнику по профилактике коронавирусной инфекции.
-
Памятка по ношению СИЗ, дезинфекции и гигиене.
-
Памятка для посетителей по коронавирусу.
-
Внеплановый инструктаж в связи с коронавирусом.
-
Инструкция по профилактике коронавируса в организации.
-
Инструкция при выявлении больного коронавирусом.
-
Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе.
-
График дезинфекции и уборки помещений при коронавирусе.
-
Журнал регистрации инструктажа по коронавирусу.
-
Журнал уборки и обработки помещений и поверхностей при коронавирусе.
-
Журнал утреннего фильтра сотрудников.
-
Журнал измерения температуры сотрудников при коронавирусе.
-
Журнал учета работников с выявленными симптомами ОРВИ.
-
Журнал проветривания помещений при коронавирусе.
-
Журнал кварцевания помещений при коронавирусе.
-
Журнал выдачи СИЗ - масок и перчаток при коронавирусе.
-
Журнал измерения температуры посетителей (клиентов).
ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ https://ukab.ru/komplekt-anti-covid-sanitarnye-dokumenty-dlya-ofisa
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.