Как агентствам избежать санкций со стороны Роспотребнадзора на фоне пандемии
« НазадРоспотребнадзор регулярно публикует отчеты о количестве проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в различных регионах РФ. Как пояснили порталу TRN в юридической компании «Байбородин и партнеры», абсолютное большинство текущих проверок связано с контролем соблюдения мер по предупреждению распространения коронавируса, поэтому сейчас турагентствам стоит уделять этому вопросу особое внимание.
По словам юристов, чаще всего проверки инициируются либо по требованию прокурора (например, если выявлен случай заражения на территории организации), либо когда непосредственно в Роспотребнадзор поступила информация (в т. ч. от граждан) о наличии потенциально возможных нарушений в той или иной организации, у индивидуального предпринимателя (далее — организация). Такие проверки являются внеплановыми, что фактически не позволит организации осуществить какую-либо целевую подготовку именно перед самой проверкой. В свою очередь, юристы провели имеющихся на данный момент сведений по текущим проверкам и выявили самые распространенные недочеты.
Так, большинство зафиксированных нарушений связано с отсутствием в организации проведения профилактических дезинфекционных мер. «Первое, что будет изучено в ходе проверки — наличие или отсутствие, а также надлежащее ведение журналов и графиков уборок, а также наличие разработанных инструкций о таковых мерах, с которыми ознакомлены под подпись работники организации. Кроме того, проверят сертификаты на дезинфицирующие средства», — пояснили юристы.
Еще одно часто встречающееся нарушение — полное отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗ — масок / перчаток) или наличие недостаточного запаса таких СИЗ в организации. В этом случае в ходе проверки будут сверены закупочная документация и сертификаты на СИЗ, также будут проверены журналы выдачи СИЗ, изучен порядок утилизации.
Не соблюдение порядка «входного» фильтра работников, включая отсутствие журнала измерения температур — также служит основанием для применения штрафных санкций. Отсутствие термометра — нарушение, которое прямо свидетельствует о том, что процедура измерения температуры в организации не соблюдается. Кроме того, проверяющие запросят для осмотра и анализа журнал ежедневного опроса работников о состоянии здоровья.
Стоит отметить, что среди выявленных нарушений также встречаются:
- недостаточный запас антисептиков;
- отсутствие приборов для обеззараживания воздуха;
- несоблюдение сотрудниками режима обязательного ношения СИЗ;
- не назначены ответственные за те или иные мероприятия лица из числа работников организации.
«Важно помнить, что Роспотребнадзор будет в обязательном порядке проверять наличие в организации разработанного общего плана мероприятий, утвержденных на основании него инструкций и памяток, графиков и журналов, а также удостоверится в том, ознакомлены ли все работники с вышеназванными документами», — отмечают юристы.
В завершение добавим, что итогом любой проверки Роспотребнадзора могут быть следующие последствия:
- Организации будет выдано предписание об устранении нарушений. В документе установят срок устранения и проверят еще раз надлежащее исполнение затем.
- Организации будет выписан штраф, также может быть выписан отдельный штраф руководителю организации. Проверяющие составят протокол, результаты проверки будут направлены в суд для того, чтобы был назначен непосредственно штраф.
- Организации может быть выдан временный запрет на работу, помещение опечатают при составлении соответствующего протокола. Такая мера применяется в исключительных случаях — для предотвращения угрозы жизни или здоровью людей.
- Деятельность организации может быть приостановлена в судебном порядке сроком до 90 суток.
КОМПЛЕКТ САНИТАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБОТАННЫЙ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТУРБИЗНЕСА И НЕОБХОДИМЫЙ КАЖДОЙ КОМПАНИИ. ПОДРОБНЕЕ: https://ukab.ru/komplekt-anti-covid-sanitarnye-dokumenty-dlya-ofisa
ИСТОЧНИК: Travel Russian News
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.