FAQ по мобилизации для турбизнеса. Часть 2.
« Назад
Мы продолжаем освещать ответы на ваши самые популярные вопросы. Мобилизация - понятие для каждого из нас новое и в нем не так просто разобраться. Мы всячески стараемся дать максимальное количество информации бесплатно на наших площадках.
Первую часть FAQ, где мы ответили на 6 ключевых вопросов вы можете прочитать по ссылке: https://ukab.ru/novosti/news_post/faq-po-mobilizacii-dlya-turbiznesa-chast-1
Итак, продолжаем...
ВОПРОС 7. Туроператор полностью игнорирует вопросы о требовании возврата денег, что делать?
Турагент - всего лишь посредник между туристом и туроператором, за свой счет агент делать возврат не должен. Это ключевое!
Если агент желает помочь туристу, стоит предпринять все возможные попытки возврата. В нашей практике были случаи, когда 2-3-4 запроса или требования не работали, а 5й срабатывал. Таким образом, может помочь простая настойчивость. Можно привлечь юристов для составления грамотных требований со ссылками на нормы права - иногда также помогает.
Стоит помнить, что требования туристов отправленные туроператору напрямую, часто имеют для операторов больший вес, чем претензии агентов.
ВОПРОС 8. Можно ли туристу оспорить выставленные ФПР?
Да, турист, несогласный с указанным туроператором размером фактически-понесенных расходов, может обратиться в суд. В случае, если туроператор не докажет размер расходов, турист имеет шанс на возврат всей оплаченной суммы, а также на взыскание штрафов и неустоек.
Есть и другая сторона "медали". Если турист проиграет суд, а туроператор докажет размер расходов, то:
- турист потеряет деньги на оплату своего юриста;
- турист имеет риск оплатить туроператору расходы на оплату юриста (по закону, проигравшая сторона оплачивает судебные расходы, которые понес "победитель").
Отсюда простой вывод - подавать в суд туристу нужно только тогда, когда чувствуется явный обман и несоответствие реальности заявленного туроператором размера расходов.
ВОПРОС 9. Может ли реально турист остаться ни с чем?
Судебной практики по таким делам пока что не существует.
Сложно спрогнозировать решение суда в ситуации, когда:
а) туриста не выпустили на законных основаниях и при этом
б) туроператор доказал наличие расходов.
Какое решение вынесет суд? Оставит ли за туроператором расходы в порядке ст. 781 ГК РФ? И в этом случае турист останется по факту без денег. Или же суд "справедливо" распределит расходы в порядке ст. 451 ГК РФ и возможно взыщет с турфирмы денежные средства.
Это все покажет только время, ну а мы можем обещать одно - постараться максимально защитить интересы наших клиентов при любом раскладе и при любом иске.
Кстати интересен и вопрос отказа страховщиков в выплате страховки от "невыезда". Здесь тоже есть аргументы как в пользу законности таких отказов, так и в пользу мнения о незаконности отказов в выплате.
Таких судебных дел в нашем производстве пока что нет, ждем "первой ласточки" и с удовольствием оспорим такой отказ.
ВОПРОС 10. Турист прислал претензию, надо ли что-то ему отвечать и в какие сроки? Наши действия и обязанности?
Если претензия пришла агенту, агент передает претензию туриста туроператору. Туристу агент может направить предварительный ответ на тему "приняли в работу, отправили туроператору, ждем ответ". Можно сразу сослаться на статьи закона об ответственности туроператора. По истечении 10 дней можно дать ответ со своей стороны, мол, все еще на рассмотрении у туроператора, как будут новости - сразу напишем.
Для агента идеально, если турист сразу пишет претензию в адрес туроператора. Это допустимо по закону (если не сказать, что предписано законом).
Что касается туроператора, большинство судей стоят на позиции, что срок ответа на претензию туриста - 10 дней. В этот срок нужно рассмотреть и, при наличии возможности, удовлетворить претензию туриста.
Хотя и здесь возможны варианты.
Да, по истечении 10 дней турист может обратиться в суд. Но обычно, если туроператор просит подождать, чтобы увеличить, к примеру, сумму возврата, туристы входят в положение и ждут.
Ведь суд это несколько месяцев походов в заседания с непредсказуемым результатом.
ВОПРОС 11. Риски турагента.
Риски турагента сводятся к следующему:
1. Отсутствие договора с туристом https://ukab.ru/dogovor-s-turistom. В этом случае невылетевший турист может нагло требовать всю сумму с агента и не желать слышать ни о каком туроператоре и расходах. Такие дела за турагента тоже можно выиграть, но крайне сложно.
2. Неуказание в договоре наименование туроператора. Те же последствия. Но уже чуть получше.
Подробнее о том, что должно быть в договоре с туристом здесь https://ukab.ru/dogovor-s-turistom.
3. Неполучение повестки по юридическому адресу. Можно "проспать" суд. Есть риск шального решения о взыскании всей суммы с турагента.
4. Потеря комиссии. Подробнее о том, нужно ли возвращать комиссию в первой части FAQа https://ukab.ru/novosti/news_post/faq-po-mobilizacii-dlya-turbiznesa-chast-1
Риски туроператора сводятся к следующему:
1. Не доказать сумму фактически-понесённых расходов. Разные суды по разному оценивают доказательства оплаты в отель и за авиабилеты. В любом случае это будет непросто.
2. Точно также - отсутствие договора с туристом или "кривой" договор (если это был "прямой" турист, а не "агентский").
3. Специфический туроператорский риск. Турагент не донес всю сумму оплаты, полученную от туриста. А турист подал в суд на туроператора на всю оплаченную турагенту сумму. К сожалению, есть случаи, когда с оператора взыскивают всю сумму, которую оплатил турист агенту, даже если агент не все оплатил туроператору.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|