Дебош в самолете: Чем чревато по закону?
« НазадОбратили внимание на эту ситуацию: туристка-пенсионерка в нетрезвом состоянии устроила скандал на борту авиалайнера Red Wings, направляющегося из Екатеринбурга на Шри-Ланку 16 января (рейс WZ 3093). 63-летняя жительница Первоуральска, предварительно "перебрав" в кафе Кольцово, начала хулиганить еще при посадке, ругая пассажиров.
Несмотря на замечания стюардов, ей отказали в перелете. Полиция пришлось вмешаться, и пенсионерке назначили штраф за мелкое хулиганство в размере 1500 рублей.
Инцидент задержал вылет, вызвав 2,5-часовую задержку для остальных пассажиров, которые в итоге достигли Шри-Ланки с опозданием.
Наш ведущий юрист Максим Ковалевский поделился своим мнением:
Если вдуматься в произошедшее с точки зрения сухого юридического подхода - подобное неподобающее поведение пассажира теоретически может ему аукнуться куда большими потерями, нежели уплатой штрафа в 1 500 руб. и необходимостью приобретать новый авиабилет.
В частности, если у авиакомпании и/или пассажира возникнут какие-либо убытки в связи с задержкой рейса, обусловленного необходимостью принудительной высадки неадекватного лица с борта (из соображений той же безопасности других пассажиров и членов экипажа), то в порядке ст. 15 ГК РФ они вполне могут быть предъявлены лицу, по вине которого эта самая задержка и произошла.
Напомним, что согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
А теперь вдумайтесь:
У авиакомпании в связи с подобной задержкой рейса могут возникнуть убытки в связи с выплатой другим пассажирам штрафов, а также теоретически возникших у них убытков (опоздание на стыковочный рейс, невозможность воспользоваться заранее приобретенными услугами и т. п.).
Впрочем, в рассматриваемой ситуации с определенной долей вероятности можно утверждать, что на авиакомпанию могут и не возложить указанную ответственность, т.к.:
- перевозчик может быть освобожден от уплаты штрафа, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ч. 1 ст. 795 ГК РФ, ст. 120 ВЗК РФ);
- перевозчик может быть освобожден от возмещения убытков, если докажет, что нарушение обязательств было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (ч. 3 ст. 401 ГК РФ, ч. 2 ст. 13 ЗоЗПП).
Но никуда не делись пассажиры, у которых все же могли возникнуть вышеуказанные убытки. И как раз в порядке ст. 15 ГК РФ они вполне имеют право предъявить их дебоширу, по вине которого авиакомпания вынужденно задержала вылет рейса. И такие убытки могут быть весьма значительными - это следует четко понимать.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Мы в социальных сетях |
|