Дайджест последних судов компании.
« НазадПрактически каждая турфирма сталкивается с претензиями от туристов и, что, слава Богу, значительно реже, - судами! И чем больше объем работы компании, тем больше столкновений.
"Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" уже много лет защищают интересы турфирм в судах, причем как в Москве, так и в регионах России. Ежемесячно через наши руки проходят десятки судов.
Доверьтесь мнению сотен компаний, которым мы оказали профессиональную помощь.
Изображение succo с сайта Pixabay
ДАЙДЖЕСТ ПОСЛЕДНИХ СУДОВ
(фамилии и названия турагентств изменены или скрыты)
1.
Иванова А.В. и Петров А.А. обратились в Люберецкий городской суд Московской области с иском к турагенту и ООО «Интернет Центр» (TEZ TOUR) о защите прав потребителей. В иске просили взыскать компенсацию за один неиспользованный день в размере по 4 644 руб. на каждого, штраф по ст. 120 Воздушного кодекса РФ в размере по 50 233 руб. на каждого, моральный вред в размере по 20 000 руб. на каждого.
Основанием предъявления искового заявления истцов послужил факт задержки рейса по маршруту Москва – Анталия на 18 ч., в связи с чем, истцы потеряли один день отдыха.
Между истцом Ивановой А.В. и турагентом был заключен договор о реализации туристского продукта, по условиям которого турагент обязался оказать услуги по бронирования и оплате туристского продукта.
Интересы турагента представляли «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».
Туроператором, оказывающим истцам услуги, входящие в состав туристского продукта, являлось ООО «Интернет-Центр».
Юристы убеждали суд, что агент исполнил свои обязательства в полном объеме.
В свою очередь, турагент своевременно забронировал туристский продукт, отвечающий критериям, установленным договором о реализации туристского продукта, у туроператора и оплатил его в полном объеме. До начала путешествия, истцам были выданы все документы, необходимые для совершения путешествия и подтверждающие право туристов на услуги, входящие в состав туристского продукта.
Таким образом, обязательства турагента, предусмотренные условиями договора о реализации туристского продукта и ст. 10.1 Федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», были надлежащим образом исполнены.
Решением Люберецкого городского суда Московской области в иске отказано в полном объеме. Суд посчитал, что истцы должны обращаться с требованиями к перевозчику.
Не согласившись с указанным решением, истцы подали апелляционную жалобу, в которой просили об отмене решения суда первой инстанции в полном объеме и удовлетворения своих требований.
В апелляционной инстанции юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» также отстаивал интересы турагента и доказывал, что турагент надлежащим образом исполнил свои обязательства перед туристами.
10 июля 2019 г. апелляционная коллегия вынесла определение, которым отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования истцов частично с туроператора - ООО «Интернет-Центр», с которого было взыскана в пользу истцом компенсация за один неиспользованный день в размере по 4 644 руб. на каждого, моральный вред, в остальной части иска отказано.
2.
«15» июля 2019 года в 427 мировом судебном участке г. Москвы состоялось судебное заседание по иску Сидоровой В.Г. к турагенту о взыскании неустойки за несвоевременный возврат денежных средств.
Компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» представляла интересы туагента.
Причиной обращения туриста Сидоровой В.Г. в суд явился затянутый возврат денежных средств со стороны турагента после расторжения договора о реализации туристского продукта по вине турагента, поскольку турагент не смог забронировать у туроператора оплаченный туристом тур.
Ситуация была крайне сложная, так как неустойка, заявленная Истцом прямо предусмотрена законом, а именно статьей 28 ФЗ «О защите прав потребителей» и турагент действительно слишком долго производил возврат денежных средств. Все усложнялось также тем, что у турагента не было ни единого документа по делу, поскольку договор заключался целых три года назад (в марте 2016 года), но срок исковой давности пропущен не был.
Однако, удалось разработать стратегию, при которой доказательная база Истца в виде платежных документов и скриншотов электронной переписки была полностью разрушена «Юристами для турбизнеса «Байбородин и партнеры» и, как результат, в удовлетворении исковых требований было отказано в полном объеме.
3.
«17» июля 2019 года в Нерехтском районном суде Костромской области состоялось судебное заседание по делу Горшковой Е.Г. (турагент) и ООО «Тревел Дизайнерс» («Жемчужная река»).
Наша компания представляла интересы туагента.
Причиной обращения туриста явилось непредоставление услуг в рамках заключенного договора о реализации туристского продукта.
Причиной возникновения спорной ситуации со слов туриста явилось то, что турагент не произвел оплату туристского продукта туроператору ООО «Тревел Дизайнерс», в результате чего турист не смог воспользоваться туром. Истец и его представитель настаивали именно на этом, делали этого долго и упорно, обвиняя турагента во всех ошибках и последствиях.
При подаче иска, турист заявил требование о взыскании неустойки, штрафа и морального вреда, тогда как стоимость туристского продукта была безакцептно списана по чарджбеку, следовательно, требование о взыскании стоимости турпродукта не заявлялось.
По результатам рассмотрения дела, суд удовлетворил требования туриста частично.
Суд вынес решение, в котором указал взыскать с туроператора ООО «Тревел Дизайнерс» неустойку, уменьшив её в порядке ст.333 ГК РФ, моральный вред в разумных пределах и штраф, уменьшив его в порядке ст.333 ГК РФ.
В исковых требованиях к турагенту было отказано.
После вступления решения в законную силу, планируется подача заявления о взыскании всех судебных расходов с Истца в пользу Ответчика (турагент).
4.
«17» июля 2019 года в Головинском районном суде состоялось судебное заседание по иску Гагариной В.Г. к турагенту и к туроператорам, работающим под брендом «Ай Си Эс» (ООО «АЙ СИ ЭС Тревел Сервис», ООО «АЙ СИ ЭС Тревел ГРУПП» и ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП»).
Компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» представляла интересы туагента.
Причиной обращения туристки явился вынужденный отказ от забронированных туристских услуг в Болгарии, в связи с истечением срока действия визы в Болгарию.
Причиной возникновения спорной ситуации явилось то, что при заключении двух договоров реализации туристского продукта с турагентом, предполагающих посещение Болгарии в течение одного летнего сезона, туристка заказала услуги оформления визы только в рамках одного договора, надеясь на получение многократной визы, дающей право посетить Болгарию в течение определённого срока неограниченное количество раз и пребывать на территории Болагарии в период от даты начала действия визы до даты окончания действия визы.
Получив на руки документы, дающие право на получение туристских услуг, в том числе заграничный паспорт с проставленной визой, туристка не приняла к сведению информацию о том, что консульство Болгарии оформило двукратную визу, указав период действия с 01.07.2018 до 01.01.2019 и срок пребывания – 13 дней.
В результате, при прибытии в Болгарию во время второго тура, на паспортном контроле в Болгарии, было выяснено что, туристка имеет право пребывать на территории Болгарии 1 день. Туристка выехала из Болгарии на следующие сутки.
При подаче иска, туристка заявила требование о возмещении стоимости тура, убытков, пени, морального ущерба и штрафа.
По результатам рассмотрения дела, суд удовлетворил требования туристки частично.
Суд вынес решение, в котором указал взыскать с туроператора ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП» неустойку (за задержку возврата денежных средств), уменьшив её в порядке ст.333 ГК РФ, моральный вред в разумных пределах и штраф, уменьшив его в порядке ст.333 ГК РФ.
В исковых требованиях к турагенту было отказано.
В ходе судебного разбирательства, удалось избежать споров между нами, представителями, турагента и представителем туроператора, работающего под брендом «Ай Си Эс», что позволило минимизировать сумму взысканную судом.
В СУДАХ УЧАСТВОВАЛИ ЮРИСТЫ КОМПАНИИ:
- Владимир Казак;
- Эльдар Калабеков;
- Вадим Погорелов;
- Елена Зорина.
Если Вам необходим грамотный и профессиональный ответ на претензию, можете изучить информацию по ссылке: /otvety-na-pretenzii-turistov
Если Вам требуется защита Ваших интересов в суде, информацию можете изучить по ссылке: /sudebnoye-predstavitelstvo-dlya-turfirm
АКЦИЯ ИЮЛЯ: "БЕСПЛАТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПЕРСПЕКТИВ ДЕЛА - ВЕСЬ ИЮЛЬ"
Если на Вас подали в суд - присылайте нам иск! Мы посмотрим дело, скажем примерные перспективы.
Компания вправе отказать в бесплатном анализе, если дело сложное или нестандартное и требует значительных временных затрат даже на первичный анализ.
Все Ваши вопросы и запросы на оказание услуг компании направляйте по адресу info@ukab.ru.
* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.