+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Что ждет авиа-дебошира, на что рассчитывать туристам и турфирме?

« Назад

09.04.2024 16:16

lawerukab_phone_photo_of_drunk_hooligan_on_a_plane_6c5f8827-582e-4156-aa13-848a58ca7d03

 

Заметили очередное видео с авиа-дебоширом. "Перенервничавшие" или слишком расслабившиеся граждане либо задерживают полет, либо устраивают "фестиваль" непосредственно на борту.

Если рассмотреть произошедшее с точки зрения юридического подхода, недопустимое поведение пассажира в теории может привести к значительным потерям для него, в сравнении с оплатой штрафа в 1 500 рублей и необходимостью приобретения нового авиабилета.

В частности, если авиакомпания или пассажир понесут убытки из-за задержки рейса, вызванной вынужденной высадкой некорректного пассажира (в интересах безопасности других пассажиров и экипажа), то в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ они могут требовать компенсации от лица, по вине которого произошла задержка.

Согласно статье 15 ГК РФ лицо, нарушившее чье-либо право, может быть обязано возместить полный ущерб, если законом или договором не предусмотрено иное. Под ущербом понимаются расходы на восстановление нарушенного права, утрата или повреждение имущества, а также упущенная выгода, которая была бы получена при нормальных условиях, если бы право не было нарушено.

Однако авиакомпания также может понести убытки из-за задержки рейса, таких как выплата штрафов другим пассажирам и возможные последствия задержки для этих пассажиров (например, пропущенные стыковочные рейсы или неиспользованные услуги). Ответственность за эти убытки может быть либо наложена на неподобающего пассажира, либо освобождена в случае доказательства непреодолимой силы или других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, согласно соответствующим статьям ГК РФ и Воздушного кодекса РФ.

Тем не менее, пассажиры, которые понесли убытки из-за задержки рейса, имеют право требовать компенсации от виновного пассажира, в соответствии с ГК РФ. Эти убытки могут быть значительными и необходимо это учитывать.

 




Что касаемо турфирм?..


Моделируем ситуацию: Может ли турагент взыскать убытки с дебошира, из-за которого задержали авиарейс (или отменили), в следствии которого турист опоздал на трансфер, потерял сутки и т.д?

В соответствии с законодательством, право требовать полного возмещения причиненных убытков имеет сторона чьи права были нарушены (ст.15 ГК РФ) или в связи с недостатками оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Однако, турагент не мог опоздать на трансфер, потерять сутки и тд. как указано выше, этим правом обладает турист.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения обязательства, наличие причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, размер убытков и меры, предпринятые для их уменьшения.

Таким образом требовать причиненные убытки может турист, однако исходя из того, что для подачи искового заявления необходимы данные дебошира (фио, паспорт, адрес) вероятность предъявления такого требования нам кажется сомнительной просто за не имением данных ответчика.

 

КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (2) КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ (3)

 

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

             

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom
 
 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить